Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2015 г. N 08-07-595/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" не явился о времени, месте и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) в многоквартирных малоэтажных домах в соответствии муниципальной адресной программой "Переселение граждан муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300021515000005),
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) в многоквартирных малоэтажных домах в соответствии муниципальной адресной программой "Переселение граждан муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300021515000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. Аукционной документацией предусмотрена требование к участникам закупки о наличии документа, подтверждающего государственную регистрацию права на земельный участок для строительства многоквартирного дома, однако норма Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015), на которую далее приведена ссылка утратила силу. Указанное обстоятельство вводит в заблуждение участников закупки.
2. Согласно извещению о проведении аукциона Код по ОКПД данной закупки 70.12.11.000 - приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) в многоквартирных малоэтажных домах. В то время как в проекте контракта имеются положения о необходимости строительства домов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной при этом пояснил:
1. Утрата силы статьи 20.5 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015) никак не влияет на требование заказчика о наличии у участника электронного аукциона документа, подтверждающего государственную регистрацию права на земельный участок для строительства многоквартирного дома (собственность, аренда или безвозмездное пользование). Заказчик, устанавливая указанное требование, руководствовался п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса.
2. Муниципальный контракт, заключаемый по результатам электронного аукциона является договором купли-продажи жилых помещений у застройщика, а не строительство. Таким образом, указанный код по ОКПД является верным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) в многоквартирных малоэтажных домах в соответствии муниципальной адресной программой "Переселение граждан муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300021515000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10543120,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Пункт 22 информационной карты аукционной документации устанавливает исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно: документ, подтверждающий государственную регистрацию права на земельный участок для строительства многоквартирного дома (собственность, аренда или безвозмездное пользование). Далее указано: На основании ч.3 ст.20.5 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно которой приобретение жилых помещений осуществляется у застройщиков, т.е. у лиц, которым принадлежат земельные участки (п.16 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что действительно, указанная норма утратила силу. Жалоба в данной части является обоснованной.
В тоже время, согласно, п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;).
Таким образом, учитывая вышеуказанную норму, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки: "приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) в многоквартирных малоэтажных домах в соответствии муниципальной адресной программой "Переселение граждан муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы". Код по ОКПД 70.12.11.000 соответствует указанному в наименовании предмета закупки. В этой связи, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части полагает возможным признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) в многоквартирных малоэтажных домах в соответствии муниципальной адресной программой "Переселение граждан муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (номер извещения N 0153300021515000005), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2015 г. N 08-07-595/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015