Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-847/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006),
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, также Заказчиком неправомерно увеличен срок действия контракта до 30 декабря 2015 года.
Представитель Заказчика с позицией Заявителя согласился, жалобу просил признать обоснованной, при этом пояснил, что в аукционной документации, действительно, неверно указаны дата начала и окончания срока предоставления разъяснений. Срок действия контракта не установлен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 02.06.2015 года и 08.06.2015 года соответственно, в то время как даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 08.06.2015 года и 16.06.2015 года соответственно, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
Рассматривая довод жалобы Заявителя относительно неправомерно завышенного срока действия муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод несостоятельным, так как в проекте контракта срок его действия не установлен. Жалоба в указанной части необоснованная.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.2 проекта муниципального контракта, срок действия настоящего контракта с момента подписания до выполнения сторонами взаимных обязательств.
Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-847/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015