Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-848/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ЮжУралСтрой" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, а именно:
- в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,
- Заказчиком при определении даты срока начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации допущены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,
- в техническом задании аукционной документации не установлены требования к техническим характеристикам материала, необходимого для использования при выполнении работ.
Представитель Заказчика с позицией Заявителя согласился частично, при этом пояснил, что в аукционной документации, действительно, неверно указаны дата начала и окончания срока предоставления разъяснений. Техническое задание составлено в полном соответствии с требованием Закона о контрактной системе, Заказчик указал только те требования к материалам, которые ему необходимы для определения соответствие его потребностям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 руб.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ пункта 1.2 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее рассмотрению", установила, что в данном разделе Заказчиком приведена норма Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу.
В тоже время, учитывая, что предметом являются работы по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области, для выполнения которых используется товар и тот факт, что изменения Закона о контрактной системе не касались п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части находит необоснованной.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 02.06.2015 года и 08.06.2015 года соответственно, в то время как даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 08.06.2015 года и 16.06.2015 года соответственно, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации в разделе 3 "Техническое задание" пункт 6 устанавливает требования к работам и материалам.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ указанных положений технического задания, принимая во внимание довод Заказчика о том, что указанные требования к материалам достаточны для определения соответствия его потребностям, находит указанные положение не противоречащими требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, жалобу в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300014715000006), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-848/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015