Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-849/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Акбулакский поссовет Акбулакского района -
Представитель администрации муниципального образования Акбулакский район -на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения;
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Акбулакский район, администрации муниципального образования Акбулакский поссовет при проведении электронного аукциона: Ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Октябрьская от дома N 65 до дома N 109/Б в п.Акбулак Оренбургской области (номер извещения N 0153300052815000082),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Акбулакский район (далее - Уполномоченный орган), администрации муниципального образования Акбулакский поссовет (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: Ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Октябрьская от дома N 65 до дома N 109/Б в п.Акбулак Оренбургской области (номер извещения N 0153300052815000082), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 7, ч. 8 ст. 42, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 6.1 ст. 34, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также не является возможным определить срок действия банковской гарантии, поскольку не определен срок действия контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, просил предоставить возможность внести изменения в документацию об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Октябрьская от дома N 65 до дома N 109/Б в п.Акбулак Оренбургской области" (номер извещения N 0153300060615000182).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 227 604,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 3.2 проекта муниципального контракта "Оплата производится безналичным перечислением на счет Подрядчика по факту выполнения всего объема работ, перечисляется сумма по смете по счету-фактуре в течение 15 банковских дней с момента предоставления Подрядчиком форм КС-2, КС-3 и подписания акта приема-сдачи".
Раздел 6 "Порядок сдачи и приемки работ" содержит следующую информацию: "6.1. Приемка и оценка выполненных работ производится в соответствии с сметной документацией на проведение работ. 6.2. При завершении работ Подрядчик предоставляет Муниципальному заказчику акт выполненных работ".
Таким образом, проект контракта не содержит положений о сроках приемки выполненных работ.
Между тем, техническое задание содержит раздел "Порядокприемки выполненных работ", согласно которому, Подрядчик представляет Заказчику акты о приемке выполненных работ, оформленные по проценту технической готовности по унифицированной форме N КС-2, утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 11 ноября 1999 года N100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - ПостановлениеГоскомстата) и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденным указанным выше Постановлением Госкомстата, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы).
Заказчик в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ.
Так же согласно п. 11.1. проекта контракта, начало работ определено датой подписания настоящего контракта, окончание работ - 31 августа 2015 года.
В этой связи, довод жалобы, относительно невозможности определить сроки оплаты выполненных работ является необоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 13.2 проекта контракта содержит следующее: "Настоящий Контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, проект контракта не содержит срока действия контракта, в этой связи не является возможным определить необходимый срок действия банковской гарантии.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, данный проект не содержит условия об ответственности сторон в части установления штрафовза ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующие:
В извещении о проведении аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом: "в соответствии с аукционной документацией и ст. 44 Закона о контрактной системе". Так же в извещении о проведении закупки информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определена следующим образом: "В соответствии с аукционной документацией и ст.96 Закона о контрактной системе".
Подобное установление порядкавнесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, предоставления обеспечения исполнения контракта не является надлежащим исполнением требований ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Установлено, что п. 9.1 проекта контракта содержит требование о гарантийном сроке выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, утверждёнными для данного вида работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что подобное установление требования к гарантийному сроку не противоречит положениям ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Акбулакский район, администрации муниципального образования Акбулакский поссовет при проведении электронного аукциона: Ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Октябрьская от дома N 65 до дома N 109/Б в п.Акбулак Оренбургской области (номер извещения N 0153300052815000082), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Акбулакский поссовет нарушившей ч. 7, ч. 8 ст. 42, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 6.1 ст. 34, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-849/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015