Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-872/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные пояснения;
Представитель ООО "Востокэнергопром" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени месте рассмотрения уведомлен,
Рассмотрев жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокэнергопром" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена. С отказом в допуске к участию ООО "Востокэнергопром" не согласно, поскольку в заявке на участие по позициям N 2 указаны конкретные показатели, выбранные из диапазона значений, определенного Заказчиком в техническом задании.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях жалобу просил признать необоснованной, полагает, что отказ в допуске является правомерным, поскольку Заявителем в его заявке по оспариваемым позициям указаны конкретные значения по показателям, которые является диапазонными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 269 938,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области N 20 от 02.02.2015 года.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм Раздел 3 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" содержит требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Также, в Разделе 4 Информационной карты документации об аукционе содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой указано: "Если в Ведомости материалов значение показателя технического или функционального параметра сопровождается знаком "*", в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара"
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 7).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 N0153300054115000001-1 заявка Заявителя (порядковый номер N7) отклонена с указанием следующей причины: "Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Первая часть заявки не соответствует требованиям ч.1 раздела 3 документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - по п. 2 "Гидрант пожарный". Участником при описании материла по характеристике "ход клапана" не указано диапазонное значение показателя хода клапана".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в Техническом задании, по оспариваемой позиции "Гидрант пожарный", Заказчиком следующим образом определены технические характеристики: "Рабочее давление, не более 1 Мпа, Внутренний диаметр корпуса, не менее 125 мм, Ход клапана, не менее 23 мм не более 31 мм, Люфт шпинделя, мм, не более 0,4, Высота, более 1749 мм".
Таким образом, показатель "Ход клапана, не менее 23 мм не более 31 мм" не сопровождается знаком "*".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что последняя содержит конкретное значение по показателю "ход клапана" (указано: ход клапана, 23 мм).
Между тем, принимая во внимание то обстоятельство, что показатель "ход клапана" не может быть выражен конкретным числом, поскольку не может находиться в состоянии покоя, а также является показателем диапазонным, действия единой комиссии по отклонению Заявки на участие в аукционе являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-872/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015