Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-875/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района
Представитель Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6 ст. 66, ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 910 897,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п.п. 7 п. 20 Информационной карты "Обязательные требования к участникам закупки" Заказчиком установлено следующее требование: "Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Согласно п. 21 Информационной картыдокументации об аукционе, "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям, в том числе и декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 2-7 п. 20 настоящей документации об аукционе".
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчик установил требование о наличии в составе второй части заявки на участие декларации об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 14.5.1. проекта контракта, банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика относительно того, что указание в положениях проекта контракта ссылки на статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации не нарушает прав участников закупки, поскольку содержит требование о том, что банковская гарантия должна быть представлена банком, включенном в перечень банков, отвечающих требованиям, установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так же, Комиссией Оренбургского УФАС России, при рассмотрении жалобы ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015) были выявлены нарушения положенийч. 8 ст. 30, ч. 6.1 ст. 34, ч. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, с учетом решения вынесенного по делу N 08-07-874/2015 от 26.06.2015 года, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 66, ч. 6.1 ст. 34, ч. 8 ст. 30, ч. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-875/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015