Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-877/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Никольский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Никольский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта Внутрипоселковый газопровод низкого давления в селе Петропавловка Сакмаркого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300044415000002),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) Администрации муниципального образования Никольский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта Внутрипоселковый газопровод низкого давления в селе Петропавловка Сакмаркого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300044415000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями ч. 1 ст. 42 (поскольку в извещении отсутствует информация о специализированной организации), п.8 ч. 1 ст. 64 (в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта в % от начальной (максимальной) цены контракта) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной, пояснил следующее. При самостоятельном за своей электронной цифровой подписью размещении Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона, у него отсутствует техническая возможность указывать сведения о специализированной организации. В этой связи информация о специализированной организации, осуществляющей подготовку документации об аукционе, указана в Информационной карте.
Размер обеспечения исполнения контакта определен в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 289 632, 03 рубля. Данная информация содержится в п. 30 Информационной карты и в извещении о проведении аукциона. Проект контракта не содержит указания на размер обеспечения исполнения контракта в процентном выражении от начальной (максимальной) цены контракта, поскольку размер обеспечения исполнения контракта в процентном выражении может измениться в соответствии с ч. 1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.06.2015 г. (изм. от 12.06.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству объекта Внутрипоселковый газопровод низкого давления в селе Петропавловка Сакмаркого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300044415000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 896 350,25 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки отсутствуют сведения о специализированной организации. Однако в п. 2 Информационной карты документации об аукционе указаны данные сведения.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика относительно невозможности указать информацию о специализированной организации при самостоятельном размещении извещения о проведении закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод жалобы несостоятельным.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Информация о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта содержится в извещении о проведении закупки, в п. 30, 31 Информационной карты документации об аукционе, а также в разделе 14 проекта контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при указании Заказчиком информации о предоставлении победителем обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Никольский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта Внутрипоселковый газопровод низкого давления в селе Петропавловка Сакмаркого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300044415000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-877/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015