Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-874/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района -
Представитель Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6 ст. 63 (при внесении изменений в аукционную документацию не изменены сроки начала подачи заявок на участие в аукционе), ч. 7, ч. 8 ст. 42, ч. 6.1 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 8 ст. 30, п. 1 ч.1 ст. 64 (срок действия контракта установлен до несуществующей даты - 31.11.2016 г., также срок действия контракта чрезмерно увеличен) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 910 897,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 3.1 проекта муниципального контракта "3.1. Расчет за выполненные работы производится поэтапно на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Оплата всех выполненных работ производится в два этапа: в размере 3 150 000,00 (три миллиона сто пятьдесят тысяч) рублей в 2015 году, остальная сумма перечисляется на счет Подрядчика по мере поступления бюджетных денежных средств, но не позднее 31 октября 2016 года. В случае, если цена муниципального контракта составит менее трех миллионов рублей, оплата всех выполненных работ производится в 2015 году в размере цены контракта".
Таким образом, Заказчик установил сроки оплаты выполнения работ по контракту с нарушением положений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Между тем, довод Заявителя относительно отсутствия сроков и порядки приемки выполненных работ является несостоятельным, поскольку раздел 7 проекта контракта "Приемка выполненных работ" содержит необходимые сведения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком установлен срок действия контракта до 31.11.2016 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика, что им допущена техническая ошибка (опечатка) при указании срока действия контракта, поскольку следовало указать - до 30.11.2016 г. Жалоба в данной части является необоснованной. Также Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя об увеличении срока действия контракта неубедительным, недоказанным в рамках ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующие:
В извещении о проведении аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом: "в соответствии с п. 18 аукционной документацией". Так же в извещении о проведении закупки информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определена следующим образом: "В соответствии с п. 30, 31 аукционной документации".
Подобное установление порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, предоставления обеспечения исполнения контракта не является надлежащим исполнением требований ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Установлено, что 04.06.2015 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Соответствующие изменения были внесены в извещение о проведении закупки: "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.06.2015 NИИ2".
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопровода в с.Подольск-с.Луговск Красногвардейского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300066715000015), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области нарушившей ч. 8 ст. 30, ч. 6.1 ст. 34, ч. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2015 г. N 08-07-874/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015