Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2015 г. N 08-07-882/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" -
ООО "Пятачок" -
Представитель Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Пятачок" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский от ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N 0853300014815000044),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Пятачок" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский от ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N 0853300014815000044) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что согласно протоколу подведения итогов от 10.06.2015 ООО "Пятачок" признано победителем аукциона. Однако Заявитель не имеет возможности подписать контракт, так как ему отказывают банки в выдаче банковской гарантии на неопределенный срок. Заказчик в аукционной документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не указал срок действия контракта. Заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования положений Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация утверждена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Учитывая, что контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств, срок действия контракта можно определить исходя из установленных сведений об окончании выполнения работ, срока приемки выполненных работ Заказчиком, срока оплаты выполненных работ Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский от ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N 01533000147150085330001481500004400005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 285 327,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО "Пятачок" поступила в Оренбургское УФАС России 22.06.2015 22. Срок окончания подачи заявок истек 03.06.2015 года.
Таким образом, срок, установленный Законом о контрактной системе для обжалования, пропущен Заявителем.
В связи, с чем Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу ООО "Пятачок" оставляет без рассмотрения.
В тоже время, в ходе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 12.1 проекта муниципального контракта, настоящий муниципальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.
Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В тоже время, пункты 5.1, 6.2, 3.4 проекта муниципального контракта устанавливают:
Начало выполнения работ - с даты заключения настоящего муниципального контракта. Окончание выполнения работ - 31 июля 2015 года.
Заказчик в 10-дневный срок со дня получения акта выполненных работ и отчетных документов, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом, обязан направить Подрядчику один экземпляр подписанного акта выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ.
Оплата работ по настоящему муниципальному контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в муниципальном контракте, в течение 90 (девяносто) календарных дней со дня подписания акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и предоставления Подрядчиком Заказчику счета на оплату/счета-фактуры, оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Пятачок" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства", Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский от ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N 0853300014815000044), оставить без рассмотрения.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2015 г. N 08-07-882/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015