Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-819/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукционана право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Стройсервис-плюс" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями, а именно, при описании технических характеристик по позициям N 57 "раствор готовый кладочный цементный", N 65 "щебень из природного камня для строительных работ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях Заказчика, поскольку по оспариваемым позициям Заказчиком установлены характеристики согласно действующим ГОСТам; участники закупки должны выбрать конкретный показатель с учетом требований Заказчика и требований ГОСТа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 976 102,31 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик в техническом задании по позиции N 57 "раствор готовый кладочный цементный марки 50" указал следующие характеристики: "марка по подвижности П1-П4; норма подвижности по погружению конуса 1-14 см включительно".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, участникам закупки, необходимо представить конкретные марки по подвижности и представить показатель нормы подвижности по погружению конуса, который должен соответствовать выбранной марке по подвижности (руководствуясь действующим ГОСТ 28013-98).
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, каких-либо пояснений не представил.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Так же Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что по позиции N 65 "щебень из природного камня для строительных работ" установлены характеристики следующие: "марка 800; потеря массы при испытании щебня не более: в сухом состоянии 15%; в насыщенном водой состоянии 15%". Установлено, что указанные характеристики не противоречат нормам ГОСТ 8267-93, согласно которому, для марки щебняиз природного камня для строительных работ 800 определен показатель "потеря массы при испытании щебня" следующим образом: в сухом состоянии, % " 13 " 15; в насыщенном водой состоянии, % " 13 " 15; т.е. от 13 до 15 %.
Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-819/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015