Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2015 г. N 08-07-905/2015
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования город Гай на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Представитель Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Администрации г. Гая, Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу ветхого дома по ул.Комсомольская,28 (номер извещения N 0153300020515000078),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации г. Гая (далее - Уполномоченный орган), Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу ветхого дома по ул.Комсомольская,28 (номер извещения N 0153300020515000078) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Также, Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в 640 000 рублей, однако, согласно расчету, представленному в качестве обоснования НМЦК (раздел IVдокументации об аукционе) стоимость работ составляет 646 666,67 рублей.
Согласно письменным пояснениям представителя Уполномоченного органа, последний с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу ветхого дома по ул.Комсомольская,28 (номер извещения N 0153300020515000078).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 640 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 2.4 проекта муниципального контракта, Заказчик производит оплату за работы, выполненные Подрядчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 банковских дней после представления Подрядчиком счетов-фактур и актов выполненных работ, по мере поступления бюджета. Полная оплата за выполненные работы производиться не позднее "11" сентября 2015 г.
Таким образом, Заказчик установил сроки оплаты выполнения работ по контракту с нарушением положений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно представленным письменным пояснениям, при обосновании начальной (максимальной) цены контракты Заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании осуществления поиска ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Данный расчет показал, что стоимость работ по контракту составит в среднем 646 666,67 руб. Однако, связи с тем, что в бюджете г. Гай выделено 640 000,00 руб. на выполнение работ по сносу ветхого дома по ул. Комсомольская 28, была принята начальная (максимальная) цена контракта 640 000,00 руб.
При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации г. Гая, Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу ветхого дома по ул.Комсомольская,28 (номер извещения N 0153300020515000078), частично обоснованной.
2. Признать Отдел Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая нарушившим ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2015 г. N 08-07-905/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015