Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2015 г. N 08-07-908/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также: документация об аукционе и проект контракта противоречат в части установления порядка оплаты выполненных работ, также проект контракта не содержит срока приемки скрытых работ. Кроме того, проект контракта не содержит фиксированный размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта в процентном соотношении и Заказчиком завышен срок действия контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2015 г. (изм. 16.06.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 023 200,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 15 Информационной карты документации об аукционе форма, сроки и порядок оплаты работ определены следующим образом: "Безналичный расчет, авансовый платеж не предусмотрен, заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ в течении 20 дней после подписания акта приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3). Окончательный расчет с Подрядчиком после ввода объекта в эксплуатацию".
Между тем, согласно п. 2.2 проекта контракта, оплата производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте по мере поступления денежных средств в бюджет администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области, бюджета Оренбургской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при условии подписания Сторонами форм КС-2 и КС-3 без увеличения цены и получения Заказчиком положительного заключения строительного контроля по окончанию всех видов работ и устранению всех недостатков по акту приема-передачи, акта о приемке завершенного строительством объекта, включая, также передачи Заказчику полного комплекта исполнительной документации согласно Контракту. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Таким образом, Заказчиком не определены сроки оплаты выполненных работ.
Проект контракта содержит ст. 6 "Порядок приемки выполненных работ и порядок расчетов", который содержит необходимый порядок приемки выполненных работ на промежуточных этапах, а также приемку результата работ (законченного объекта).
Таким образом, довод Заявителя относительно отсутствия срока приемки скрытых работ является несостоятельным, жалоба в данной части -необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком установлен срок действия контракта до 25.12.2015 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя об увеличении срока действия контракта неубедительным, недоказанным в рамках ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что проект контракта в части определения штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом указывает в п. 10.5 проекта контракта ссылку на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Подобное установление размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности Заказчика в соответствии с ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ч. 13 ст. 34, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2015 г. N 08-07-908/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015