Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2015 г. N 08-07-583/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский противотуберкулезный диспансер"
ИП Авериной Т.В.
рассмотрев жалобу ИП Авериной Т.В. на действия ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку консервов рыбных (номер извещения N 0153200000215003644),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Авериной Т.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку консервов рыбных (номер извещения N 0153200000215003644) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно пояснениям Заявителя, своим решением Заказчик признал ИП. Аверину Т.В., уклонившейся от заключения контракта на поставку консервов рыбных. Между тем, ИП Аверина Т.В. представила усиленное обеспечение исполнения условий контракта, поскольку цена контракта была снижена более чем на 25 %.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полагает, что действия Заказчика правомерны, поскольку не представила в соответствии положениям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация на поставку консервов рыбных (номер извещения N 0153200000215003644).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 320,11 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" от 30.03.2015 N 03532000222.2015.46837
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2015 N0153200000215003644-3 победителем аукциона признана И.П. Аверина Т.В. с предложенной ценой контракта 101 635, 97 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ИП Аверина Т.В. 28.04.2015 г. посредством оператора электронной площадки направила подписанный проект контракта Заказчику (о чем свидетельствуют представленные скриншоты с экрана монитора Заказчика). Также ИП Аверина Т.В. представила обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта (о чем свидетельствует платежное поручение N 80 от 27.04.2015 г. на сумму 20 898 рублей 02 копейки).
Однако, ИП Аверина Т.В. в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, не представила в соответствии положениям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В этой связи, 07 мая 2015 года на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" был сформирован и опубликован протокол признания Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия Заказчика правомерными, а доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Авериной Т.В. на действия ГБУЗ "Орский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку консервов рыбных (номер извещения N 0153200000215003644), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2015 г. N 08-07-583/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015