Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2015 г. N 08-07-911/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" -
ООО ЧОО "ГКЦ Оренбург " -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ГКЦ Оренбург " на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов (номер извещения N 0153200000215008729),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "ГКЦ Оренбург" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов (номер извещения N 0153200000215008729) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Как пояснил представитель Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушениями ряда положений Закона о контрактной системе, а именно:
1. в объект закупки включены работы не только по охране объектов, но и установление видеорегистрирующей аппаратуры и охрана объекта с использованием служебных собак, обеспечение общественного порядка на территорииГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница"
2. присутствуют разночтения между положениями документации запроса котировок и положений проекта контракта в части объема оказываемых услуг (по количеству часов);
3. начальная (максимальная) цена контракта является нерентабельной, что может привести к ненадлежащему исполнению обязанности по договору.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Видеорегистрирующая аппаратура DVRRVI-35 XXне является предметом закупки (при этом в описание объекта закупки включено словосочетание "или эквивалент"), а является техническим средством охраны. Наличие у охранного предприятия двух собак также является неотъемлемым средством оказания охранных услуг. Требование Заказчика об обеспечении общественного порядка также соответствует положениям Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Расчет объема оказываемых услуг производился с учетом требований трудового законодательства, предусматривающих очередные отпуска, выходные, праздничные дни, перерывы для приема пищи, а также в целях реализации мер по экономии бюджетных средств.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании анализа коммерческих предложений (метод сопоставимых рыночных цен).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов (номер извещения N 0153200000215008729).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 960,00 рублей.
Котировочная комиссия создана на основании Приказа "Оренбургская областная клиническая больница" N 03532000009.2015.65273 от 09.04.2015 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе,начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В материалах дела имеются копии запрошенных коммерческих предложений.
На основании изложенного, жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в пп. 5 п. 1 Технического задания указано: "Всего объём оказываемых услуг 15 120 ч/часов"
Установлено, что п. 1.2 проекта контракта содержит следующее положение: "Срок оказания услуг: с 01.07.2015 г. по 30.09.2015 г.". Между тем, согласно расчетам, приведенным Заявителем, и, которые не оспариваются Заказчиком, при указанном сроке количество часов составит 15 456 часов (92 суток *24 часа*7 человек).
Данное противоречие проекта контракта и технического задания нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчик закупает услуги по охране объектов.
Между тем, согласно п.п. 2 п. 1 Технического задания, Заказчиком установлено требование к охранному предприятию следующего содержания: "Наличие у ОП 7 комплектов видеорегистрирующей аппаратуры DVR RVI-35XX серии (или эквивалент) с емкостью памяти не менее 2 Тб (каждый) + 56 внешних видеокамер день/ночь с ИК-подсветкой. Для видеорегистрации всей территории ГБУЗ "ООКБ"".
Установление подобного требования нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя относительно незаконного, в данном случае, установления требования Заказчика об использовании служебных собак и обеспечения общественного порядка на территории ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным, поскольку Заявителем не представлено доказательств в рамках ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ГКЦ Оренбург " на действия котировочной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов (номер извещения N 0153200000215008729), частично обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июня 2015 г. N 08-07-911/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015