Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2015 г. N 08-07-898/2015
Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Тюльганского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка ул. Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (номер извещения N 0153300079515000002),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Тюльганскогорайона Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка ул. Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (номер извещения N 0153300079515000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6 ст. 63 (при внесении изменений в аукционную документацию не изменены сроки начала подачи заявок на участие в аукционе), ч. 7, ч. 8 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 (указан неверный код по ОКПД), п. 1 ч.1 ст. 64 (ч. 2 ст. 45, ч.3 ст. 96) (не установлен срок действия контракта - невозможно определить срок действия банковской гарантии) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.04.2015 г. (изм. от 08.06.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка ул. Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (номер извещения N 0153300079515000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 689 119,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик в графе извещения о проведении закупки код ОКПД указывает код 45.33.11 "Работы по монтажу систем центрального отопления".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований.
В то же время Закон о контрактной системе не содержит норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов).
Кроме того, часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе, согласно которой идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2016 года.
На основании изложенного, жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующие:
В извещении о проведении аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом: "в соответствии с Документацией об аукционе". Так же в извещении о проведении закупки информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определена следующим образом: "в соответствии с Документацией об аукционе".
Подобное установление порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, предоставления обеспечения исполнения контракта не является надлежащим исполнением требований ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Между тем, учитывая то обстоятельство, что предусмотренная ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе информация содержится в положениях документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Установлено, что 08.06.2015 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. Соответствующие изменения были внесены в извещение о проведении закупки: "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 08.06.2015 NИИ4".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержатьсрок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Изучив положения проекта контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что срок действия контракта не определен.
Между тем, проект контракта содержит п. 3.1, согласно которому срок окончания выполнения работ - до 01.09.2015 года. Также, согласно п. 6.10 проекта контракта, приемка Работ по настоящему Контракту производится путем подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Заказчик после получения Заключения Эксперта, содержащего вывод о соответствии Работ условиям настоящего Контракта, обязан подписать Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в течение 3 (трех) рабочих дней.
Сроки проведения экспертизы выполненных работ установлены в п. 6.3 проекта контракта.
Сроки оплаты установлены п. 2.4 проекта контракта: "Оплата по настоящему Контракту перечисляется на расчетный счет Подрядчика в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней после представления Подрядчиком счетов-фактур на основании принятых надлежащим образом выполненных в полном объеме работ и при наличии подписанных заказчиком актов приемки выполненных работ (КС-2), но не позднее "26" сентября 2015 г".
При указанных обстоятельствах, участнику закупки представляется возможным определить срок действия банковской гарантии (данный факт подтверждается наличием поданных на участие в аукционе заявок). В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка ул. Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)" (номер извещения N 0153300079515000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрации Тюльганского района Оренбургской области нарушившей ч. 7, 8 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 июня 2015 г. N 08-07-898/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015