Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2015 г. N 08-07-617/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования города Новотроицк -
Представитель МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" -на рассмотрение жалобы не явился,о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования города Новотроицк,МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030),
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) администрации муниципального образования города Новотроицк (далее - Заказчик), МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 11 ч.1 ст. 64 (поскольку указаны только сроки направления запроса о разъяснении положений аукционной документации), ч. 13 ст. 34 (не определены сроки приемки выполненных работ), п. 1 ч.1 ст. 64 (сведения по позиции "Асфальтобетонная смесь" противоречат значениям ГОСТ 9128 - 2009) Закона о контрактной системе. Так же не определен срок действия контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционапо капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 263 457,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком не определены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации, а установлены лишь сроки направления запроса о разъяснении положений аукционной документации. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит сроков приемки выполненных работ. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
П. 5.1 проекта контракта устанавливает следующее: "Срок действия Контракта: с даты заключения Контракта и до полного взаимного исполнения обязательств Сторонами, но не позднее 31.12.2015 г., а в части финансовых обязательств до полного их исполнения".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя о не установлении срока действия контракта необоснованным, а также полагает определение срока действия банковской гарантии возможным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции "Асфальтобетонная смесь" Заказчиком указано "Тип и марка смеси ВII водостойкость не мене 0,8".
Согласно Приложению 1 "Дорожно-климатические зоны СССР" СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги - Часть 4 Оренбургская область находится в IVдорожно-климатической зоне. В соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 9128-2009 показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4. Согласно табл.4 ГОСТа 9128-2009 водостойкость плотных асфальтобетонов марки II в IV, V дорожно-климатических зонах определена 0,80. На основании изложенного, жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования города Новотроицк, МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования города Новотроицк, МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" нарушившими п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования города Новотроицк, МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2015 г. N 08-07-617/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015