Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-629/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Орска -
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска -
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Краматорской от моста через р. Елшанка до пр. Мира (дублер) (номер извещения N 0153300060615000208),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации г.Орска (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Краматорской от моста через р. Елшанка до пр. Мира (дублер) (номер извещения N 0153300060615000208) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, т.к. в проекте контракта не установлен процент просрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку неверно указан срок начала дачи разъяснений положений документации об аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили жалобу признать необоснованной, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08 мая 2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул. Краматорской от моста через р. Елшанка до пр. Мира (дублер) (номер извещения N 0153300060615000208).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16820866,96 рублей.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Указанное условие в п. 8.9 проекта контракта Заказчиком предусмотрено. В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной, поскольку подобное указание Комиссия Оренбургского УФАС России полагает не противоречащим положениям ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При размещении извещения 08.05.2015 г., установление даты начала дачи разъяснений положений документации об аукционе как - 09.05.2015 г., соответствует положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в этой связи, нарушений в действиях Заказчика не усматривается.
Установление даты начала дачи запросов о разъяснении положений документации об аукционе - 09.05.2015 г., противоречит положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Между тем, изучив материалы дела, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая характер нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Краматорской от моста через р. Елшанка до пр. Мира (дублер) (номер извещения N 0153300060615000208), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска нарушившим положения ч. 4 ст. 65 Закона о контарктной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-629/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015