Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-631/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Саракташского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель администрации МО Черкасского сельсовет Саракташский район Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "Коммунсервис" -
Представитель ООО "Производственная Фирма "ОренбургРиалСтрой" (победитель аукциона) не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Коммунсервис" на действия аукционной комиссии
администрации муниципального образования Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт наружных стен в сельском доме культуры ул. Кооперативная 2а с. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000035),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Коммунсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Саракташского района Оренбургской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт наружных стен в сельском доме культуры ул. Кооперативная 2а с. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000035) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), администрации муниципального образования Саракташского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), администрации МО Черкасского сельсовет Саракташский район Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что признание аукционной комиссией второй части заявки Заявителя не соответствующей положениям документации об аукционе считает незаконным.
Согласно письменным объяснениям, Уполномоченный орган, Заказчик жалобу просили признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт наружных стен в сельском доме культуры ул. Кооперативная 2а с. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000035).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 784308,24 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Уполномоченным органом на основании Постановления Администрации Саракташского района N 1932-п от 19.12.2013 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 20 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки.
Заявитель в числе прочих участников закупки подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 7023656.
Согласно протоколу N 0153300059615000035 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 мая 2015 года, Заявителю было отказано от участия в аукционе с формулировкой основания отказа:
- в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участников не представлены материалы и конкретные показатели материалов, используемые при выполнении работ, установленные заказчиком в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив документацию об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе, а именно в Техническом задании документации об аукционе, имеются сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, определенные Заказчиком (26 наименований).
Между тем, изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее составе сведения о товарах (материалах), предлагаемых для использования при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, а также их конкретные характеристики - отсутствуют, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Довод Заявителя о том, что сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ должны быть выделены в отдельный документ, а не являться частью Технического задания документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельными, поскольку Закона о контрактной системе указанного требования не содержит.
В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коммунсервис" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт наружных стен в сельском доме культуры ул. Кооперативная 2а с. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000035), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-631/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015