Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2015 г. N 08-07-615/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования города Новотроицк -
Представитель МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" -на рассмотрение жалобы не явился,о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации муниципального образования города Новотроицк,МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030),
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) администрации муниципального образования города Новотроицк (далее - Заказчик), МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Стройсервис-плюс" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку техническое задание содержит словосочетание "или эквивалент" без указания на товарный знак.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционапо капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 263 457,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании в отсутствие товарного знака указано следующее:
Трубы стальные электросварные прямошовные Марка стали ВСт2кп (или эквивалент); Сталь листовая горячекатаная марка стали Ст3пс (или эквивалент); Швеллер N40 марка стали Ст3сп (или эквивалент);Задвижка стальная клиновая с выдвижным шпинделем для воды и пара 30с41нж (или эквивалент);Лак БТ-577 (или эквивалент); Лотки железобетонные для прокладки коммуникаций ЛК 300.240.120 (или эквивалент); Блоки бетонные для стен подвалов ФБС9.6.6-С (или эквивалент); Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ ПТ300.120.12 (или эквивалент);Сталь угловая горячекатаная равнополочная Марка стали Ст3сп (или эквивалент); Маты минераловатныеТР 040 (или эквивалент), что нарушает требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку данное обстоятельство не повлияло на возможность подачи заявок на участие в данном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации муниципального образования города Новотроицк, МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту главной теплотрассы по пр. Металлургов от стоянки до "Абсолюта" (Ду 630 мм, прот. 290 м) (номер извещения N 0853300014215000030), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования города Новотроицк, МКУ "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" нарушившими п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2015 г. N 08-07-615/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015