Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2015 г. N 08-07-621/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Светлинского поссовета Светлинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Амелия" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Амелия" на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300087515000001),
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Амелия" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300087515000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений:
- ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено, что обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки.
- п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не указан перечень копии документов, которые участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.
- ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. в проекте контракта не установлен процент просрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее:
- нарушения ст. 45 Закона о контрактной системе допущено не было, поскольку в Законе о контрактной системе в случае исчисления сроков в рабочих днях, имеется соответствующее указание. Статья 45 Закона о контрактной системе данного указания не содержит, следовательно, исчисление сроков указанных в п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе осуществляется в календарных днях.
- нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе допущено не было, поскольку установленные Заказчиком требования полностью соответствуют установленным ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям.
- положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе на проведение указанного аукциона не распространяются, поскольку срок выполнения работ по контракту - 30.09.2016 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300087515000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79244810,00 рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Заказчиком в п.28 Информационной карты документации об аукционе указанные положения дополнены словом "календарных".
Исходя из того, что в данном случае, законодателем не указано, что срок исчисляется в рабочих днях, указание Заказчиком об исчислении сроков в календарных днях установленным положениям ст. 45 Закона о контрактной системе, не противоречит.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об аукционе установлены аналогичные требования. Кроме того, указано, что предоставление документов по п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе необходимо в случае указания на этот факт в п. 21.1 Информационной карты. Согласно указанному пункту представление каких-либо документов в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не требуется.
В этой связи, изучив материалы дела, а также учитывая тот факт, что отсутствие требований о предоставлении указанных документов не может препятствовать подаче заявки на участие в указанном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в данном случае подобное указание Заказчиком требований не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Согласно извещению, документации об аукционе и п. 4.1 проекта контракта, срок выполнения работ - не позднее 30 сентября 2016 г.
Таким образом, отсутствие в данном случае в проекте контракта положений, установленных ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не является нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амелия" на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300087515000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2015 г. N 08-07-621/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015