Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июля 2015 г. N 08-07-921/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
ООО "Оренбург Стройресурс" - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренбург Стройресурс" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба по улице Коммунальная 6 Вв с. Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004815000003),
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбург Стройресурс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту клуба по улице Коммунальная 6 Вв с. Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004815000003)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, ООО "Оренбург Стройресурс" подана заявка на участие в данном аукционе. Заявка Заявителя была отклонена, с чем он не согласен, т.к. его заявка соответствует требованиям технического задания Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в аукционе правомерным, поскольку Заявитель в своей заявке на участие по ряду позиций указал конкретные значения, соответствующее положениям аукционной документации, но не соответствующие действующим ГОСТам".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту клуба по улице Коммунальная 6 Вв с. Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004815000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 480 000,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 56-н от 24.04.2015 года.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм п. 21Информационной карты документации об аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (защищенный номер N575507).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 г. N0153300004815000003-1 заявка Заявителя отклонена с указанием следующей причины:
"Не предоставление сведений, предусмотренных пп. б), п.3, ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, п. 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- Участником в своей заявке, в пункте 3, указано: "Круглыми, толевыми гвоздями прикрепляют к поверхности толь или рубероид или другие рулонные материалы" - Поскольку участником в пункте 3 своей заявки не указано конкретное значение материала прикрепляемого к которому можно будет прикрепить к поверхности круглыми толевыми гвоздями, Единая комиссия Заказчика единогласно приняла решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника по причине не представления конкретных показателей, требуемых Заказчиком в техническом задании.
- Участником в пункте 7 своей заявкипредставлен конкретный показатель числа скручивания проволоки стальной = 8. Однако, в соответствии с ГОСТ 7372-79 , Таблица 5, проволоки по механическим свойствам марки I предложенной участником число скручиваний = 16.
- Участником в совей заявке в пункте 7 представлен конкретный показатель предельного отклонения мм: (+ 0,12_-0,03), Однако в соответствии с ГОСТ 7372-79, Таблицы 1 у проволоки с номинальным диаметром 3,80 мм, группы "С" предельные отклонения находятся в диапазоне (+0,07_-0,01), Тем самым Участником представлен конкретный показатель материала - "Проволока стальная" не соответствующий ГОСТу 7372-79.
- Участником в своей заявке представлен конкретный показатель наличия отдельных вмятин, забоин, царапины и рябизны, глубина которых 0,06, В тоже время в соответствии с ГОСТ 18143-72 пункт 2.5 данный показатель должен быть не более 0,03 (для второго класса).
- Участником в своей заявке не представлен конкретный показатель вида гидравлической извести, а лишь указано - "_подразделяют на слабогидравлическую и сильногидравлическую".
- Участником в своей заявке в пункте 45. Известь представлен конкретный показатель содержания активных CaO+MgO без добавок в объеме 60% по массе, Однако всоответствии с ГОСТ 9179-77 известь первого сорта имеет содержание активных CaO+MgO без добавок в объеме не менее 67% по массе (таблица 1). Иными словами Участником представлен конкретный показатель свойств материала "Известь" не соответствующий ГОСТ 9179-77.
- Участником в пункте 56 своей заявки при описании технических характеристик линолеума представлены конкретные показатели истираемости и абсолютной остаточной деформации не соответствующие ГОСТ 18108-80
- Участником в своей заявке представлен конкретный показатель разбега временного сопротивления разрыву в одном мотке проволоки Н/мм2 (кгс/мм2) не соответствующий ГОСТ 7372-79, а именно участником указан = 140(14), в соответствии с ГОСТ - не более 120(12).
- участником в своей заявке представлен конкретный показатель числа перегибов при диаметре валика 20 = 5 мм, Однако в соответствии с ГОСТ 7372-79, данный показатель должен быть не менее 8 мм. В виду чего Участник представил конкретный показатель не соответствующий ГОСТ 7372-79".
Из смысла приведенных выше положений Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Между тем, исходя из пояснений представителя Заказчика, а так же согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 15.06.2015 г., заявка Заявителя, соответствовавшая по ряду позиций положениям технического задания была отклонена по причине не соответствия ГОСТам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оренбург Стройресурс" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба по улице Коммунальная 6 Вв с. Нижняя Павловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004815000003), обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июля 2015 г. N 08-07-921/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015