Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-632/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов Комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" -
рассмотрев жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала в стоматологическое отделение (номер извещения N 0153200000215006350),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала в стоматологическое отделение (номер извещения N 0153200000215006350) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в процессе размещения аукционной документации была допущена техническая ошибка, в результате которой в техническом задании ошибочно описан объект закупки. На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком были внесения изменений в аукционную документацию, однако Уполномоченным органом ошибочно размещена прежняя редакция аукционной документации. Данное обстоятельство было выявлено, когда срок, позволяющий разместить самостоятельно документацию об аукционе в действительной редакции, истек.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, просил выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала в стоматологическое отделение (номер извещения N 0153200000215006350).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 245876,28 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия Оренбургского УФАС России изучив документы, представленные Заказчиком, а также информацию, размещенную на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала в стоматологическое отделение, установила, что действительно размещено два варианта аналогичной аукционной документации.
Комиссия Оренбургского УФАС России доводы представителя Заказчика находит убедительными. Полагает возможным жалобу признать обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала в стоматологическое отделение (номер извещения N 0153200000215006350), обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ясненская районная больница" нарушившими п. 1 ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-632/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015