Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2015 г. N 08-07-636/2015
Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница"
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ОАО ОПТФ "Медтехника" -
рассмотрев жалобу ОАО ОПТФ "Медтехника" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N 0153200000215007108),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО ОПТФ "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N 0153200000215007108) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения положений п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно, по позициям N 2-5 указано "Ремкомплекты: инвертора генератора, касетоприемника, механизма захвата пленки, модуля CDM" без конкретизации, что включают в себя эти ремкомплекты (детали, запасные части). В дополнение к жалобе Заявитель обращает внимание на следующее обстоятельство: ОАО ОПТФ "Медтехника" был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации, ответ на который был получен за пределами срока, предусмотренного Законом о контрактной системе (26 мая 2015 года). Данный довод не был указан в жалобе, поскольку на момент ее подачи срок предоставления разъяснений Заказчиком не истек.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, поскольку указанные наименования блоков оборудования и их типы в полной мере отражают потребность Заказчика, привязаны к объекту приобретения и позволяют участникам закупки понять, что представляет объект закупки. По вновь заявленному доводу пояснений не представил.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, полагает, что при описании оспариваемых позиций технического задания Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе. По вновь заявленному доводу пояснений не представил, поскольку предоставление разъяснений положений аукционной документации входит в полномочия Заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 01.06.2015 года до 16 часов 00 минут, с целью предоставления возможности Заказчику дать пояснения по новому доводу жалобы и уточнения позиции по вопросу технического задания.
После перерыва представитель Заказчика заявил о своем согласии с доводами жалобы, просил предоставить возможность внести изменения в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N0153200000215007108).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 787 492,33 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию (раздел 2.6), Заказчику требуются в том числе, следующие запасные части и расходные материалы, по которым, эквивалент не предусмотрен:
N п/п |
Наименование запасных частей, тип, марка |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Насос фиксажа для проявочной машины Рабочее напряжение 230 В (значение неизменно) Мощность: 29 Вт (значение неизменно) Максимальная высота столба жидкости: 3-м (значение неизменно) Тип прокачиваемой жидкости: фиксаж |
шт |
1 |
2. |
Ремкомплект инвертора генератора Названиеинвертора: 15kW generator inverter module Тип: 9736.01R4 |
шт |
2 |
3. |
Ремкомплект кассетоприемника Название кассетоприёмника: кассетоприёмник ЭСУ OPERA Тип кассетоприёмника: OPERA T90 |
шт |
1 |
4. |
Ремкомплект механизма захвата пленки Название механизма: FilmPick-upassy Тип механизма: A334505.2 |
шт |
2 |
5. |
Ремкомплект модуля CDM, Тип модуля: TR924 |
шт |
1 |
Из анализа оспариваемых Заявителем позиций (п. 2-5) следует, что Заказчиком не конкретизирован состав ремкомплектов. Кроме того, Заказчиком доводы Заявителя признаны обоснованными. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя, 21.05.2015 года последний направил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены в единой информационной системе 26.05.2015 года, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п. 17 Информационной карты Заказчиком установлены следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: "Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе 19 мая 2015 г.; Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 25 мая 2015 г.".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО ОПТФ "Медтехника" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N 0153200000215007108), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" нарушившими п.1ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2015 г. N 08-07-636/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015