Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2015 г. N 08-07-642/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области -
ООО "Агрика 56" -
рассмотрев жалобу ООО "Агрика 56" на действия аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в насаждениях Сорочинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215005194),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Агрика 56" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в насаждениях Сорочинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215005194) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе при этом пояснили, что по результатам открытого аукциона ООО "Агрика 56" было признано единственным участником закупки, в связи с чем Заказчиком ему был направлен для подписания проект государственного контракта. 12 мая 2015 года Заявителем в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий в связи с ошибками в проекте государственного контракта. 13 мая 2015 года Заказчиком был направлен Заявителю исправленный проект государственного контракта. 14.05.2015 года Заявитель направил Заказчику Обращение N 1 и протокол разногласий от 18.05.2015 N 3, в котором просил прикрепить к проекту государственного контракта "Обоснование проведения химических мер по локализации и ликвидации очага пилильщика-ткача звездчатого наземным способом в насаждениях Сорочинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в 2015 году" с приложением карт-схем. Заказчик на указанный запрос ответил отказом. 15.05.2015 года было направлено письмо N 39/1310 с аналогичным запросом, на которое Заказчик представил все запрашиваемые документы.
Изучив полученные документы, представители Заявителя полагают, что аукционная документация оставлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как "Обоснование проведения химических мер по локализации и ликвидации очага пилильщика-ткача звездчатого наземным способом в насаждениях Сорочинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в 2015 году" (далее - Обоснование) с приложением карт-схем должно входить в состав аукционной документации. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации не указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам ультрамалообъемного опрыскивателя, используемого при выполнении работ. 22.05.2015 года Заявитель направил протокол разногласий N 7.
В дополнение к вышесказанному представители Заявителя указали, что первая часть заявки на участие в аукционе Заявителя должна быть отклонена по причине не соответствия заявленного им ультрамалообъемного опрыскивателя ГАРД.
На основании вышеизложенного, представители Заявителя просят признать недействительным Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 N 0153200000215005194, признать заявку участника ООО "Агрика 56" несоответствующей требованиям аукционной документации, признать аукцион несостоявшимся с последующим повторным проведением процедуры закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, при этом пояснили, что в регламентированные Законом о контрактной системе сроки направили проект государственного контакта ООО "Агрика 56". Обоснование с приложением всех необходимых карт-схем было разработано в соответствии с приложением 4 Руководства по локализации и ликвидации очагов вредных организмов (Приказ Рослесхоза от 29.12.2007 N 523) и согласовано с Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз), филиалом ФБУ "Рослесозащита" "Центр защиты леса Оренбургской области", с главой МО Сорочинский район. Данное Обоснование подлежит направлению Подрядчику после подписания государственного контракта. Расположение лесных участков были указаны в проекте государственного контракта, Заявитель был вправе ознакомиться с ним и осмотреть лесные участки. Однако указанное Обоснование было направлено Заявителю. Тем не менее, Заявителем не был подписан проект государственного контракта, в связи, с чем он был признан уклонившимся от его заключения и составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что аукционная документация полностью соответствует Закону о контрактной системе. Первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации. Также, представители Заказчика просили обратить внимание, что участник размещения закупки ООО "Агрика 56" не подавали запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в насаждениях Сорочинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215005194).
Начальная максимальная цена контракта составляет 70517,12 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 16.04.2015 N 01532000069.2014.45664 "О создании аукционной комиссии".
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в лице В.П. Тонких.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 27.04.2015 заявка ООО "Агрика 56" признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования Заказчиком, посредством интерфейса электронной площадки был направлен проект контракта ООО "Агрика 56".
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
12 мая 2015 года Заявителем в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий.
13 мая 2015 года Заказчиком был направлен Заявителю исправленный проект государственного контракта.
14.05.2015 года Заявитель направил Заказчику Обращение N 1 и протокол разногласий от 18.05.2015 N 3, в котором просил прикрепить к проекту государственного контракта "Обоснование проведения химических мер по локализации и ликвидации очага пилильщика-ткача звездчатого наземным способом в насаждениях Сорочинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в 2015 году" с приложением карт-схем.
15.05.2015 года Заявителем было направлено письмо N 39/1310 с аналогичным запросом.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
26 мая 2015 года Заказчиком был сформирован протокол об уклонении участника от заключения контракта и размещен на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Рассматривая вопрос о правомерности допуска к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия аукционной комиссии законными и обоснованными, поскольку заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Руководствуясь вышеуказанной нормой, Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя о том, что документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, оставляет без рассмотрения.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России проведя анализ аукционной документации, находит ее положения не противоречащими требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, участник аукциона ООО "Агрика 56" подавая заявку на участие в аукционе, выразил свое согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, при этом, Заявителем не было подано запросов на разъяснение положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агрика 56" на действия аукционной комиссии Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в насаждениях Сорочинского лесничества министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215005194), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2015 г. N 08-07-642/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015