Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2015 г. N 08-07-657/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области
Представитель ООО "Востокэнергопром" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина п. Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000001),
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокэнергопром" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина п. Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в п. 24 раздела "Канализация" Технического задания неверно указано наименование технической характеристики смеси песчано-гравийной - "0 крупности песка".
Также, установлено требование о наличии опыта при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, поскольку п. 18 Информационной карты содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Согласно данному Постановлению указаны все группы строительных работ, при этом участникам не следует представлять опыт работ по группе, которая не соответствует предмету аукциона.
В Техническом задании по позиции N 24 допущена техническая ошибка (опечатка) в наименовании показателя вместо "модуль крупности песка" указано "0 крупности песка". Представители Заказчика полагают, что наличие данной описки не могло повлиять на возможность ООО "Востокэнергопром" подать заявку на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина п. Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 918 203,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о том, что в п. 24 Технического задания раздела "Канализация" допущена описка, и признает данную ошибку несущественной, не влияющей на возможность формирования заявки на участие в данном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 18 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина п. Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2015 г. N 08-07-657/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015