Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2015 г. N 08-07-665/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации города Медногорска -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального учреждения администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту центрального водопровода по ул. Белинского-Коминтерна в г. Медногорске (номер извещения N 0153300012215000027),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения администрации города Медногорска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту центрального водопровода по ул. Белинского-Коминтерна в г. Медногорске (номер извещения N 0153300012215000027) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 2 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96, ч.ч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
На официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по капитальному ремонту центрального водопровода по ул. Белинского-Коминтерна в г. Медногорске (номер извещения N 0153300012215000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3072533, 00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку Заказчиком установлено в процентном отношении два размера штрафа в зависимости от цены контракта, что соответствует положениям ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В п. 33 Информационной карты документации об аукционе указаны две суммы обеспечения исполнения контракта 10% - 307253,30 рублей без применения положений ст. 37 Закона о контрактной системе, и в случаях указанных в ст. 37 Закона о контрактной системе - 15 % - 460 879,95 рублей, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
Указанные Заявителем в жалобе суммы - 10% - 551425,30 рублей, 15 % - 827 137,95 рублей в документации об аукционе отсутствуют. В этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в п. 9.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что исполнение контракта в соответствии с Законом о контрактной системе может обеспечиваться, в том числе передачей Застройщику в залог денежных средств.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчик при сроке подачи заявок участниками аукциона - с 12.05.2015 г. 16 ч. 25 минут, указал срок окончания подачи заявок как - 27.05.2015 г. 08 ч. 00 мин.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального учреждения администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту центрального водопровода по ул. Белинского-Коминтерна в г. Медногорске (номер извещения N 0153300012215000027), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрацию города Медногорска Оренбургской области нарушившей положения ч. 3 ст. 96, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному учреждению Администрации города Медногорска Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2015 г. N 08-07-665/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015