Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июня 2015 г. N 08-07-792/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Оренбургского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда" п. Береговой, Караванный сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000046),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Оренбургского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда" п. Береговой, Караванный сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:
1. При установлении даты начала и окончания срока предоставления разъяснений Заказчиком нарушено требование п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком установлены требований к товарам (материалам), использование которых при выполнении работ не планируется.
3. В Техническом задании в пункте 142 при описании технических характеристик Заказчик не указал единицы измерения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе, при этом пояснил:
1. Заказчиком увеличен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, что не ущемляет права и законные интересы Заявителя.
2. Требования к товарам (материалам) составлены в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, все указанные товары (материалы) необходимы для использования при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
3. По позиции 142 размер моек указан в миллиметрах.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда" п. Береговой, Караванный сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 233230,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 02.06.2015 года и 09.06.2015 года соответственно, в то время как даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 02.06.2015 года и 10.06.2015 года соответственно, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В тоже время, учитывая, что срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации Заказчиком увеличен на один день, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
2. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования в аукционной документации содержится пункт 21 раздела 1.3 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В составе аукционной документации имеется Приложение N 2 Техническое задание "Сведения о товарах и материалах", которым участники аукциона руководствуются при составлении первой части заявки.
Заявитель на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, пояснений и доказательств того, что Заказчик включил в описании объекта закупки товары (материалы) которые не будут использованы при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, , не представил.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика, проведя анализ технического задания аукционной документации, локально-сметных расчетов, установила, что требования технического задания по оспариваемым Заявителем позициям не противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части необоснованная.
3. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 142 "Мойки" Технического задания аукционной документации, к использованию при выполнении работ необходимы мойки размером не менее 500х500х198. При этом не указаны единицы измерения. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В тоже время, учитывая, что в данном случае единицы измерения являются общеизвестными, а также, что на участие в аукционе было подано 6 заявок, при этом в заявках участников аукциона по позиции 142 "Мойки" указаны единицы измерения верно, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Оренбургского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда" п. Береговой, Караванный сельсовет, Оренбургского района, Оренбургской области (ул. Советская (номер извещения N 0153300004515000046), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Караванный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июня 2015 г. N 08-07-792/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015