Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-737/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области -
Представитель ИП Гончаров Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 8 ст. 44, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, также указаны разные реквизиты для перечисления денежных средств в проекте контракта и документации об аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указание в позиции 13 диапазона значений "65-120" вместо "65-140" вызвано опечаткой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6386854,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.
Указанные Заказчиком в п. 3 "Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.." положения (про сумму обеспечения, реквизиты) указаны Заказчиком в соответствии с руководством пользователя электронной торговой площадки (личный кабинет участника) пункт 3.2.7 Транзакции и операции со счетом системой формируется бланк с реквизитами получателя и номером виртуального счета участника, который необходимо указывать в поле "назначение платежа" платежного поручения при перечислении суммы обеспечения заявки, поэтому Заказчиком и не заполнено поле предмет электронного аукциона и участник заполняет его самостоятельно в соответствии с требованиями руководства пользователя. В этой связи жалоба в данной части является необоснованной.
В документации об аукционе и проекте контракта указаны различные расчетные счета Заказчика ввиду их различного назначения, что не является нарушением положений Закона о контрактной системе; Жалоба в данной части также является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.13 Краска масляная МА-25 условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4) указано максимальное значение 65-120, между тем согласно ГОСТ 10503-71 указанный показатель - 65-140. В этой связи, жалоба является в данной части обоснованной. Между тем, Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым указанный диапазон должен быть указан участниками закупки в соответствии с ГОСТ 10503-71.
Таким образом, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений - не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-737/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015