Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июля 2015 г. N 08-07-934/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения и заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2 МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300050415000001),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2 МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300050415000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 2 ст. 42, ч. 6.1 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 8 ст. 30, п. 2 ч.1 ст. 64 , п.1 ч. 1 ст. 64, (срок действия контракта чрезмерно увеличен), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Также, указаны противоречащие сведения о реквизитах для внесения обеспечения исполнения контракта и установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта
Согласно письменным пояснениям Заказчика, последний согласен с доводами жалобы в части наличия нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, полагает, что их наличие не помешало подаче заявок на участие в аукционе, просит выдать соответствующее предписание.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2 МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300050415000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 149 992,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 12.1 проекта контракта "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 26 декабря 2015 г".
Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя об увеличении срока действия контракта необоснованным, недоказанным в рамках ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что проект контракта в части определения штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом указывает в п. 7.2, п. 7.3 проекта контракта ссылку на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Подобное установление размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности Заказчика в соответствии с ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 2.6, п. 2.7 проекта муниципального контракта: "Оплата по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком по мере поступления средств из областного бюджета, за фактически выполненные Подрядчиком работы после представления им документации, подтверждающей выполнение данных работ - актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Оплата производится в рублях, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания документации, подтверждающей выполнение данных работ (формы NNКС-2, КС-3) при условии наличия бюджетного финансирования Заказчика.
Окончательный расчет по Контракту производится не позднее 25 декабря 2015 года. Авансовый платеж не предусмотрен".
Таким образом, Заказчик установил сроки оплаты выполнения работ по контракту с нарушением положений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком в проекте контракта не отражено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещение о проведении данного аукциона, а также проект контракта содержит сведения об источнике финансирования. Нарушений ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Комиссией Оренбургского УФАС России не усмотрено.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п. 11.1 проекта контракта, не усматривает нарушения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при установлении Заказчиком размера обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требования к составу первой части заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик установил требования к составу первой части заявки на участие в данном аукционе (п. 14 Информационной карты документации об аукционе) в недействующей редакции Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения. Также Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при указании Заказчиком сведений о реквизитах для перечисления средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 13 Информационной карты документации об аукционе содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, определенные следующим образом: "_" Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 11.06.2015 г. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок: 24.06.2015 г." при условии, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2015 г.
Таким образом, Заказчиком верно определены сроки предоставления разъяснений положений документации об аукционе. Между тем, описательное определение сроков предоставления разъяснений положений документации об аукционе, противоречит срокам, выраженным числом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0, 2 МВт в с. Раннее, ул. Клубная 2Г, Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300050415000001), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ч. 6.1 ст. 34, ч. 13 ст. 34, ч. 5, ч.8 ст. 34, ч. 8 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Ранневский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июля 2015 г. N 08-07-934/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015