Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июля 2015 г. N 08-07-933/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СтройФормат" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукционавыполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с. Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019),
УСТАНОВИЛА:
25 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с. Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СтройФормат" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Также в п. 3.1 проекта контракта указана противоречивая информация относительно суммы расчёта за выполненные по контракту работы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2015 г. (изм. от 05.06.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с. Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 080011,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик в техническом задании по позиции "кабель" указывает следующее "марка подключаемого кабеля NYV3*1,5 или эквивалент", что является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку словосочетание "или эквивалент" при указании на товарные знаки.
По позиции "кислород технический газообразный первого или второго сорта" Заказчиком указан показатель "объемная доля водорода не более 0,3%", что не противоречит значению, указанному в ГОСТ 5583-78 по данному показателю.
Согласно п. 3.1 проекта контракта, расчет за выполненные работы производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не позднее 25.12.2016 года, в том числе до 31.12.2015 г. - в объеме 2 106,00 (два миллиона сто шесть тысяч) рублей 00 коп.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика, согласно которым верной является сумма, указанная в буквенном выражении.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьпорядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком установил в качестве даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 22.06.2015 г., при условии, что срок окончания подачи заявок истекает 26.06.2015 г., чем сократил срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе, нарушив п. 11 ч. 1 ч. 64 Закона о контрактной системе.
Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, а также учитывая, что на участие в аукционе было подано 6 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с. Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019) частично обоснованной.
2. Признать администрацию Илекского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание администрации Илекского района Оренбургской области об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июля 2015 г. N 08-07-933/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015