Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июля 2015 г. N 08-07-932/2015
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой"" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"СК Абсолютстрой"" на действия Администрации города Оренбурга,Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000468),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000468) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2, ч. 7, ч. 8 ст. 42, ч. 8 ст.30, ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили следующее.
Постановление администрации города Оренбурга от 03.08.2010 г. N 5446-п "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Оренбурга" содержит перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Оренбурга. Наименование улиц, на которых будет проводиться ремонт автомобильных дорог, будут утверждены после комиссионного объезда дорог общего пользования местного значения города Оренбурга представителей Заказчика с представителями ГИБДД.
Требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе о порядке оплаты распространяются на закупки с ограничениями в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Данный аукцион проводится без ограничений в отношении участников закупок.
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе установлен в п. 32, п. 33 документации об аукционе, а п. 39 и п. 40 документации об аукционе содержит сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Также документация об аукционе не содержит противоречий в части указания источника финансирования: областные субсидии поступают в бюджет города Оренбурга, затем выделяются из городского бюджета в качестве оплаты выполненных работ.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителей Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.06.2015 г. (изм. 09.06.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000468).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 564 893,00 рублей.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении закупки в качестве источника финансирования указан областной бюджет. Жалоба в данной части не обоснована.
Оспариваемое извещение о закупке N 0153300066915000468 в графе "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги" указано: "г. Оренбург".
Исходя из полученных пояснений Заказчика, наименование улиц, на которых будет проводиться ремонт автомобильных дорог, будут утверждены после комиссионного объезда дорог общего пользования местного значения города Оренбурга представителей Заказчика с представителями ГИБДД. Таким образом, на момент размещения извещения о проводимой закупке, конкретные адресные привязки у Заказчика отсутствуют. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что Заказчиком требования п.2 ст. 42 закона о контрактной системе, в части указания места выполнения работ, соблюдены.
Согласно ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующие:
В извещении о проведении аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом: "В соответствии с требованиями ДОАЭФ". Так же в извещении о проведении закупки информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определена следующим образом: "В соответствии с требованиями ДОАЭФ".
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, чторазмер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе установлен в п. 32, п. 33 документации об аукционе, а п. 39 и п. 40 документации об аукционе содержит сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что данный аукцион проводится без ограничения в отношении участников закупок.
Следовательно, Заказчик правомерно определил обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной цены контракта).
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Поскольку данная закупка проводится без ограничения ее участников, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заявителя в части нарушения сроков оплаты выполненных работ необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой"" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (номер извещения N 0153300066915000468), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июля 2015 г. N 08-07-932/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015