Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июня 2015 г. N 5-05/66-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- Самониной О.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:
- Плаксиной Е.В. - представителя по доверенности от 02.06.2015 N 44;
- Плаксуновой Л.Е. - представителя по доверенности от 27.02.2015 N 12;
со стороны подателя жалобы ООО "Бизнес Прайм":
- Молякова Д.В. - представителя по доверенности от 03.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Прайм" на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении запроса котировок "Выполнение работ по демонтажу и монтажу систем кондиционирования воздуха в помещениях Управления Росреестра по Пензенской области" (извещение N 0155100005415000071 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2015) (далее - запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.05.2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Прайм" (заявитель) на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении запроса котировок "Выполнение работ по демонтажу и монтажу систем кондиционирования воздуха в помещениях Управления Росреестра по Пензенской области" (извещение N 0155100005415000071 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2015).
По мнению заявителя, заявка ООО "Бизнес Прайм" была неправомерно отклонена от участия в запросе котировок, так как полностью соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.06.2015 N 02/04495, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
15.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок "Выполнение работ по демонтажу и монтажу систем кондиционирования воздуха в помещениях Управления Росреестра по Пензенской области" N 0155100005415000071, а также приложения к указанному извещению.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 533,33 рублей.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно указанной норме заказчиком была установлена форма заявки на участие в запросе котировок (Приложение N 2 к извещению о проведении котировок).
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно Протоколу рассмотрения оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.05.2015 N П1 для участия в запросе котировок были поданы 6 котировочных заявок участников закупки, при этом отклонены от участия в запросе котировок две заявки. Победителем запроса котировок признано ООО "Компания "Атмостфера", предложение о цене контракта которого составило 40 600,00 рублей
Из указанного протокола следует, что котировочная заявка ООО "Бизнес Прайм" отклонена от участия в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием формы поданной котировочной заявки форме заявки, утвержденной заказчиком в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок.
Комиссия Управления установила, что заявка подателя жалобы по форме не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок (Приложением N 2 к извещению), в том числе, в заявке отсутствует информация, предусмотренная пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, таким образом котировочная заявка ООО "Бизнес Прайм" была обоснованно отклонена от участия в запросе котировок.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес Прайм" на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении запроса котировок "Выполнение работ по демонтажу и монтажу систем кондиционирования воздуха в помещениях Управления Росреестра по Пензенской области" (извещение N 0155100005415000071 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Н. Кузнецова |
|
|
Члены комиссии |
Е.А. Казакова |
|
|
|
О.О. Самонина |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июня 2015 г. N 5-05/66-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015