Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 июня 2015 г. N 5-05/74-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
- Самониной О.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Уханова В.А. - представителя по доверенности от 26.02.2015 N юр-43/15;
со стороны ООО "Самаратрансстрой":
- Силантьева Е.Е. - представителя по доверенности от 16.06.2015;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самаратрансстрой" (Максима Горького ул., д. 119, ком. 10, г. Самара, 443099) (далее - ООО "Самаратрансстрой", Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 72+000 - км 93+000 в Самарской области" (извещение N 0355100004515000082 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "Самаратрансстрой" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 72+000 - км 93+000 в Самарской области" (извещение N 0355100004515000082 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, Единой комиссией уполномоченного учреждения допущены нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в результате нарушения порядка определения победителя электронного аукциона, а именно - необоснованного отклонения заявки ООО "Самаратрансстрой" от участия в электронном аукционе.
В жалобе указано, что отклонение заявки на участие в электронном аукционе было аргументировано несоответствием конкретных показателей значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
1) Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I):
- марка по дробимости не соответствует ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия";
- марка по морозостойкости не соответствует ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.06.2015 N 5/150, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 12 часов 00 минут 17 июня 2015 года.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, учитывая результаты проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 72+000 - км 93+000 в Самарской области" N 0355100004515000082 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 933 951,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 N 0355100004515000082-1 для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, при этом допущен к участию в аукционе 1 участник закупки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 1 участнику закупки (ООО "Самаратрансстрой", заявка N 2).
В качестве основания для признания заявки ООО "Самаратрансстрой" (заявка N 2) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия конкретных показателей, требованиям представленных в заявке, установленным документацией об электронном аукционе (а именно в отношении:
- битумов нефтяных дорожных БНД 60/90: индекс пенетрации не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия";
- битумов нефтяных дорожных БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I): индекс пенетрации не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия").
16.05.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Самаратрансстрой" на действия Единой комиссии государственного заказчика.
В результате рассмотрения жалоба ООО "Самаратрансстрой" от 16.05.2015 была признана обоснованной, выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе, повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Предписание было исполнено в установленный срок, проведено повторное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 N 0355100004515000082-1_1 для участия в электронном аукционе было подано 2 заявки, при этом допущен к участию в аукционе 1 участник закупки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 1 участнику закупки, а именно, подателю жалобы (ООО "Самаратрансстрой", заявка N 2).
В качестве основания для признания заявки ООО "Самаратрансстрой" (заявка N 2) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия конкретных показателей, требованиям представленных в заявке, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно приложению N 4 к Документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к щебню из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I) (пункт 4 Приложения N 4): марка по дробимости, не менее 1200; марка по морозостойкости, не менее F50.
Также, по требованию заказчика, показатели щебня из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I) должны соответствовать с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации N ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию.
В соответствии с подпунктом 4.4.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4. В таблице 4 определены марки по дробимости щебня: 1200, 1400.
Согласно подпункту 4.6.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений. Допускается оценивать морозостойкость щебня и гравия по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. При несовпадении марок морозостойкость оценивают по результатам испытания замораживанием и оттаиванием.
В соответствии с подпунктом 4.6.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий по морозостойкости подразделяются на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Согласно пункту 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно. Прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, должны соответствовать указанным в таблице 10.
В соответствии с таблицей 10 для приготовления горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I предусмотрено использование щебня с маркой по дробимости не ниже 1200, а марка по морозостойкости не менее F50.
Также согласно письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации N ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию" для приготовления горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I предусмотрено использование щебня с маркой по дробимости не ниже 1200, и маркой по морозостойкости не менее F50.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Самаратрансстрой" в конкретных показателях материалов, применяемых при выполнении работ, в пункте 4 "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марка I)" указаны, в том числе, показатели: марка по дробимости 1400, марка по морозостойкости F300.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заявка ООО "Самаратрансстрой" соответствует требованиям ГОСТ и письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации N ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 "О внесении изменений и дополнений в техническую документацию", установленным в приложении N 4 к Документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Самаратрансстрой" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации о конкретных показателях указанных в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, является неправомерным.
Единая комиссия государственного заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Самаратрансстрой", нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самаратрансстрой на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области" (извещение N 0355100004515000083 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 N 0355100004515000082-1_1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2015 N 0355100004515000082-3_1 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.
5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Члены Комиссии Е.Н. Казакова
О.О. Самонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 июня 2015 г. N 5-05/74-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015