Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сычева В.Е. (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на обустройство электроосвещением автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", км 30+400-31+000, 31+400-33+050 в Березовском районе Пермского края (извещение N 0356200031315000026),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200031315000026 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на обустройство электроосвещением автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", км 30+400-31+000, 31+400-33+050 в Березовском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 2 Закона о закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1).
Закон о закупках не содержит положений регулирующих порядок исчисления сроков, предусмотренных ст. 65 Закона о закупках, следовательно, применению подлежат общие нормы ГК РФ об исчислении сроков (ст.ст. 190-194).
В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В п.1 раздела 7 аукционной документации установлено, что срок подачи запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации: с 19.06.2015 г. по 26.06.2015 г.
В соответствии с п.2 раздела 7 аукционной документации дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации - 19.06.2015 г., дата окончания - 28.06.2015 г.
26.06.2015 г., в срок, установленный аукционной документацией, ИП Сычев В.Е. направил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. Факт направления и получения от оператора электронной торговой площадки запроса участника не отрицается представителем Заказчика.
Исходя из требований Закона о закупках, регламентированный срок для ответа на запрос ИП Сычева В.Е. истекает 28.06.2015 г., то есть приходится на нерабочий день Заказчика, в связи с чем, учитывая положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентированной датой для предоставления разъяснений является 29.06.2015 г.
Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru 29.06.2015 г. Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации по запросу ИП Сычева В.Е. Подателем жалобы данный факт также не отрицается.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сычева В.Е. на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края при проведении электронного аукциона на обустройство электроосвещением автомобильной дороги "Кунгур-Соликамск", км 30+400-31+000, 31+400-33+050 в Березовском районе Пермского края (извещение N 0356200031315000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015