Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестСервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0356100006315000013 на оказание услуг по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Камского водохранилища (1),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100006315000013 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Камского водохранилища (1).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы оказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке отсутствуют характеристики знака, не указано наименование места происхождения товара - знак или наименование производителя товара - знак, а также ввиду предоставления недостоверных сведений о показателях катанки.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно требованиям аукционной документации, описание объекта закупки содержится в Разделе 6 "Техническая часть документации". Раздел 6, в свою очередь, содержит Приложение "Спецификация (Требования к используемым материалам)". При этом, в Технической части указано, что требования к остальным используемым материалам представлены в Спецификации (Приложение к Главе 6 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме").
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Главе 6 аукционной документации и в Приложении к Главе 6 "Техническая часть_" аукционной документации.
В нарушение требований Закона о закупках и условий аукционной документации в заявке отсутствует наименование страны происхождения информационных знаков и их характеристики. Данное обстоятельство не опровергалось представителем Заявителя.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок участнику отказано ввиду не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя. Вместе с тем, согласно требованиям Закона о закупках и аукционной документации участник заявки должен указать наименование страны происхождения.
При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В п.3 Приложения Главы 6 документации о закупке Заказчиком установлено требование к катанке из углеродистой стали обыкновенного качестве, диаметром 6,3; 6,5 мм ГОСТ 30136-95, площадь поперечного сечения не должна быть более 0,332 см2, масса 1 м профиля не должна быть более 0,261 кг.
В заявке подателя жалобы указаны следующие показатели: катанка диаметром 6, 3 мм, 6,5 мм, ГОСТ 30136-95, площадь поперечного сечения 0, 3117 см2, масса 1 м профиля 0,245 кг (для 6,3 мм), площадь поперечного сечения 0, 3318 см2, масса 1 м профиля 0,260 кг (для 6,5 мм).
Согласно поименованному ГОСТ площадь поперечного сечения и масса 1 м профиля должны соответствовать ГОСТ 2590-2006.
Комиссией установлено, что указанные в заявке характеристики материала не соответствуют ГОСТ 2590-2006, поскольку для катанки диаметром 6,3 мм площадь поперченного сечения составляет 0,312 см2, для катанки диаметром 6,5 мм площадь поперченного сечения составляет 0,332 см2, масса 1 м профиля 0, 261 кг.
Таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения о показателях материала.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что указание таких характеристик может быть связано с тем, что при заполнении заявки ООО "СтройИнвестСервис" использовался ГОСТ 2590-88, тогда как он заменен на ГОСТ 2590-2006.
Представитель подателя жалобы данное обстоятельство не опроверг. Вместе с тем, полагает, что столь незначительные отклонения в показателях не имеют значения, замена ГОСТа не означает, что отсутствует материал с показателями по ГОСТ 2590 - 88.
Однако, доказательств в обоснование своей позиции (паспорт качества и т.п.) Комиссии не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройИнвестСервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0356100006315000013 на оказание услуг по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Камского водохранилища (1) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015