Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Конкурентное преимущество" (далее - Заявитель) на действия ГБУХ ПК "ГКБ N 2 имени Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по вывозу отходов класса А (эпидемиологические неопасные отходы, по составу приближенные к ТБО (извещение N 0356300059115000126),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300059115000126 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуги по вывозу отходов класса А (эпидемиологические неопасные отходы, по составу приближенные к ТБО.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие требования, в данном случае, к услуге, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Согласно п.4 Раздела 2 документации о закупке описание объекта закупки содержится в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В Техническом задании указано, в том числе, что Исполнитель ежедневно предоставляет на контейнерную площадку Заказчика один контейнер, объемом 8,0 куб.м.
Согласно п.2.1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется соблюдать нормы и требования Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и СаНПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", а также иные нормы и требования в процессе осуществления деятельности по обращению с отходами, иные нормы и требования, действующего законодательства при оказании услуг Заказчику.
В соответствии с п.2.1.2 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по обращению, транспортированию и размещению ТБО своими силами с использованием своего оборудования, начиная с 01.08.2015 года.
В п.2.1.3 проекта контракта указано, что Исполнитель обязуется предоставить Заказчику на время исполнения договора за счет Исполнителя контейнер и расходные материалы в соответствии с техническим заданием (Приложение N1).
Таким образом, в документации прямо предусмотрена обязанность Исполнителя предоставлять ежедневно контейнер.
Заявитель указывает на то, что данное требование ограничивает ООО "Конкурентное преимущество" в участии в закупке, поскольку означает применение методики сменных контейнеров, которая, в отличие от других методик, наиболее затратная.
Вместе с тем, такие доводы не могут быть приняты во внимание.
Согласно п.7.3, п.7.4 СаНПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" многоразовые контейнеры для транспортировки отходов класса А подлежат мытью и дезинфекции не реже 1 раза в неделю, для отходов класса Б - после каждого опорожнения. Организация, осуществляющая транспортирование отходов, должна иметь участок для мытья, дезинфекции и дезинсекции контейнеров и транспортных средств.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что методика сменных контейнеров применена законно, на данный момент существующие у Заказчика контейнеры пришли в негодность (проржавели), нет крышек, поэтому Заказчиком установлено спорное требование.
Как указано выше, описание объекта закупки относится к компетенции Заказчика. Описание объекта закупки, приведенное в документации, не противоречит правилам описания объекта закупки, обозначенным в Законе о закупках.
О том, что спорное требование не ведет к ограничению количества участников закупки, по мнению Комиссии, свидетельствует то обстоятельство, что на участие в закупке было подано шесть заявок, в том числе, заявка ООО "Конкурентное преимущество", все шесть заявок были признаны соответствующими требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок от 07.07.2015 г.).
С учетом изложенного выше, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конкурентное преимущество" на действия ГБУХ ПК "ГКБ N 2 имени Ф.Х.Граля" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по вывозу отходов класса А (эпидемиологические неопасные отходы, по составу приближенные к ТБО (извещение N 0356300059115000126) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015