Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТМК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N 2" г. Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шкафов медицинских для хранения одежды медицинских работников (извещение N 0356300153815000202),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300153815000202, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку шкафов медицинских для хранения одежды медицинских работников.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка шкафов медицинских для хранения одежды медицинских работников, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании.
В Техническом задании, в том числе, установлено требование о наличии регистрационного удостоверения на ИМН, сертификата соответствия.
Заявитель полагает, что шкаф медицинский для хранения одежды медицинских работников не относится к медицинским изделиям, и, как следствие, установленное в Техническом задании требование о наличии регистрационного удостоверения на данный товар, является незаконным.
В свою очередь, Комиссия признает изложенный выше довод подателя жалобы необоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона N323, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В п. 5 ч. 1 ст. 79 Закона N323 установлено, что медицинская организация обязана обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.
Исходя из того, что ГБУЗ ПК "Городская больница N 2" г. Березники является медицинским учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность, и из совокупности приведенных норм закона следует, что требуемый Заказчику к поставке шкаф медицинский для хранения одежды медицинских работников относится к медицинским изделиям, подлежащим обязательной регистрации в предусмотренном законом порядке.
Кроме того, Комиссией установлено, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru) имеется государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий. В указанном реестре содержится информация, в том числе, о зарегистрированных медицинских шкафах для хранения одежды медицинского персонала, соответственно, имеющих регистрационное удостоверение, например, производства ООО "Промсталь" (ФСР 2011/12242), ООО "ИТЦ "Вектор" (ФСЗ 2012/12961).
Изложенное свидетельствует о том, что шкафы медицинские для хранения одежды медицинского персонала подлежат государственной регистрации, на них выдаются регистрационные удостоверения, и как следствие, относятся к медицинским изделиям. Указанная позиция подтверждается ответом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю (исх. N02-16/1451 от 15.06.2015 г., вх. N 009354-15 от 16.06.2015 г.) на запрос Пермского УФАС России.
При оценке довода Заявителя Комиссия также исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, зарегистрированного в установленном законом порядке и соответствующего требованиям аукционной документации, а также потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об установлении Заказчиком в аукционной документации требований, противоречащих закону.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "ТМК" на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N 2" г. Березники при проведении электронного аукциона на поставку шкафов медицинских для хранения одежды медицинских работников (извещение N 0356300153815000202) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015