Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс-М" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов, котировок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по чистке бойлеров, промывке и гидравлическому испытанию системы отопления зданий ГБУЗ ПК "КПБ N4" (извещение N 0356200010415000050),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N N 0356200010415000050 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по чистке бойлеров, промывке и гидравлическому испытанию системы отопления зданий ГБУЗ ПК "КПБ N4".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.05.2015 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку отсутствует полный перечень используемого товара и его конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Поскольку в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Заказчик в Разделе 8 аукционной документации установил требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация").
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "СтройАльянс-М" на действия Аукционной комиссии не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:
Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 16 мм ( т ) |
|
Прокладки из паронита марки ПМБ толщиной 4 мм диаметром 50 мм, 100 мм (шт. ) |
|
Очес льняной ( кг ) |
|
Вентили проходные муфтовые: 15Б1БК для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), Ду 20 мм (шт.) |
Муфтовое присоединение по ГОСТ 6527-68 |
Набивки сальниковые ( кг ) |
|
Маты прошивные из минеральной ваты: без обкладок М-100, толщина 60 мм (м3) |
|
Секции водоподогревателей односекционные: N 09 с поверхностью нагрева одной секции до 4 м2 с калачом (шт.) |
ГОСТ 27590-88, раздел 1 ГОСТ 27590-2005 ТУ 4933-003-00203101-97 |
Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2): 30с41нж Ду 80 мм (шт.) |
Фланцевое соединение по ГОСТ 12815-80 |
Смазка солидол жировой марки "Ж" (т) |
В заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о болтах с гайками и шайбами, очесе льняном, набивных сальниках, секциях водоподогревателей односекционных, смазке солидол жировой марки "Ж" (т).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели материалов, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройАльянс-М" на действия Единой комиссии N1 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов, котировок при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по чистке бойлеров, промывке и гидравлическому испытанию системы отопления зданий ГБУЗ ПК "КПБ N4" (извещение N 0356200010415000050) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N1 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов, котировок нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "КПБ N4" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Единой комиссии N1 по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов, котировок к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015