Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сретенского Н.М. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии, ФГУ "Камводэксплуатация" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0356100006315000015 на оказание услуг по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Камского водохранилища (2),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100006315000015 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Камского водохранилища (2).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 19.06.2015 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 02.07.2015 г., т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя в части нарушений, допущенных Заказчиком при формировании требований аукционной документации, не подлежат рассмотрению.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы оказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке для катанки указана неверная масса профиля, указанное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не соответствует выбранной группе щебня, указанные пиломатериалы не являются досками.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно требованиям аукционной документации, описание объекта закупки содержится в Разделе 6 "Техническая часть документации". Раздел 6, в свою очередь, содержит Приложение "Спецификация (Требования к используемым материалам)". При этом, в Технической части указано, что требования к остальным используемым материалам представлены в Спецификации (Приложение к Главе 6 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме").
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Главе 6 аукционной документации и в Приложении к Главе 6 "Техническая часть_" аукционной документации.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований подателя жалобы.
В п. 5 Приложения к Главе 6 "Техническая часть_" содержится, в том числе, следующее требование к пиломатериалам хвойных пород: ГОСТ 8486-86, технические условия и ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. Доски обрезные хвойных пород длиной более 5 м, шириной 75-150 мм., толщиной не менее 44 мм.
В заявке к использованию предлагается материал со следующими характеристиками: пиломатериалы хвойных пород (ели) по ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия и ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. Доски обрезные хвойных пород длиной 6,1 м, шириной 100 мм., толщиной 50 мм.
Как указано выше, при указании показателей пиломатериалов, участнику закупки следовало руководствоваться ГОСТом 24454-80. Согласно указанному ГОСТу, термины и определения пиломатериалов по ГОСТ 18288-87.
Согласно ГОСТ 18288-87 "брусок" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, "доска" - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, пиломатериал толщиной 50 мм и шириной 100 мм соответствует термину "брусок" и не соответствует термину "доска".
При указанных обстоятельствах подателем жалобы представлены недостоверные сведения о материале, используемом при выполнении работ.
В п.3 Приложения к Главе 6 документации о закупке Заказчиком установлено требование к катанке из углеродистой стали обыкновенного качестве, диаметром 6,3; 6,5 мм ГОСТ 30136-95, площадь поперечного сечения не должна быть более 0,332 см2, масса 1 м профиля не должна быть более 0,261 кг.
В заявке подателя жалобы указаны следующие показатели: катанка диаметром 6,5 мм, ГОСТ 30136-95, масса 1 м профиля 0,26 кг.
Согласно поименованному ГОСТ масса 1 м. профиля должна соответствовать ГОСТ 2590-2006, в соответствии с которым, масса 1 м. проката для диаметра 6,5 мм составляет 0, 261 кг.
В п. 6 Приложения к Главе 6 установлено требование к бетону, в частности, должен соответствовать ГОСТ 26633-2012, в качестве крупного заполнителя должен быть использован щебень ГОСТ 8267-93 из плотных горных пород (изверженных или метаморфических или осадочных), группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно быть более 35 % по массе.
В заявке подателя жалобы указаны, в том числе, следующие показатели: в качестве крупного заполнителя используется щебень ГОСТ 8267-93 из плотных горных пород (осадочных), группа щебня - 3, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе - 9 % по массе.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8267-93 для группы щебня, указанного в заявке, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть от 15 до 25 %.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сретенского Н.М. на действия ФГУ "Камводэксплуатация" при проведении электронного аукциона N 0356100006315000015 на оказание услуг по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Камского водохранилища (2), не подлежащей рассмотрению на положения аукционной документации на основании ч.4 ст.105 Закона о закупках.
2. Признать жалобу ИП Сретенского Н.М. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0356100006315000015 на оказание услуг по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Камского водохранилища (2) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015