Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ТД "Клинстар"(далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения (изв. N 0356200002015000270),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200002015000270ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна поставку товаров хозяйственного назначения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.06.2015 г. ООО ТД "Клинстар" (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именно в п. 12 заявки участника закупки отсутствуют конкретные характеристики цвета держателя мопа.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 7 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках говорится, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.6п.3 Раздела 7информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установленыследующие требования:
N П/П |
Обязательные требования |
Параметры и условия требований к товару |
|
1 |
3 |
Салфетка из микрофибры |
Наличие |
4 |
Технические Характеристики: |
|
|
7 |
Цвет |
Указать (красный/желтый/зеленый/синий) |
|
12 |
3 |
Держатель мопа |
Наличие |
4 |
Технические Характеристики: |
|
|
10 |
Цвет |
Черный \ желтый |
|
13 |
3 |
Тележка |
Наличие |
4 |
Технические Характеристики: |
|
|
6 |
Ведра 2-х цветов |
Красный/синий |
В заявке ООО ТД "Клинстар" указано, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
1 |
Салфетки из микрофибры 40*40 Синяя 300г/м2 |
Цвет: Синий |
12 |
Держатель мопа 40 см, желт/черный |
Цвет: Черный \ желтый |
13 |
Тележка уборочная 2-х ведерн 2*17л отжим корзина держатель Клининберг |
Ведра 2-х цветов: Красный/синий |
Представитель Заказчика пояснил, что в п.12 участнику закупки необходимо выбрать один из цветов держателя мопа.
В ходе рассмотрения первой части заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем не указан конкретный цвет держателя мопа.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, следует отметить следующее.
В соответствии с пп.8.4 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации, в иных случаях, при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.При этом, инструкция по заполнению заявок не содержит информации о толковании знаков "/" и "\".
Комиссия отмечает, что использованный Заказчиком, при описании Технического задания, знак "/" предполагает необходимость выбора одного из предложенных вариантов, поскольку является, по своему смысловому значению, синонимом союзу "или".
Вместе с тем, в п.1, 13 Технического задания используется знак "/", при этом, согласно пояснениям Заказчика, в п.1 необходимо выбрать исключительно один цвет, а в п.13 необходимо указать оба цвета. Исходя из чего, так же невозможно установить какое значение знака "/" имел ввиду Заказчик. Более того, толкование значения знака "\" также не приведено в инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушения п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, указанное выше нарушение в действиях Заказчика, привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе как Заявителю, так и участникам закупки с номерами заявок 1, 3.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООТД "Клинстар"на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения (изв. N 0356200002015000270)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015