Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кравец А.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N 2" г. Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН " Клопидогрел 300 мг и 75 мг" (извещение N 0356300153815000206),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300153815000206 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата с МНН " Клопидогрел 300 мг и 75 мг" .
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно требованиям документации о закупке к поставке требуются лекарственные препараты со следующими характеристиками: МНН Клопидогрел 300 мг N 10, таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг N 10, 5 упаковок, клопидогрел 75 мг N 28, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 75 мг N 28, 110 упаковок. Также указано, что для рационального использования лекарственного препарата для лечения одного пациента, препарат, заявленный в аукционе под N 1 и 2, должен быть изготовлен одним производителем.
Заявитель указывает на то, что требованиям, обозначенным Заказчиком, соответствует исключительно препарат с торговым наименованием Плавикс, Санофи Винтроп Индустрия, Франция.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, Комиссия не находит подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него.
В данном рассматриваемом случае Заказчиком не отрицается, что заявленным требованиям соответствует лекарственный препарат Плавикс, однако, с учетом представленных доказательств в обоснование потребности именно в этом товаре, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
Согласно протоколу N 2 от 21.04.2015 г. Заседания Формулярной комиссии Заказчика после выступлений зав.отделением кардиологии с ПРИТ Епихиной, зав.отделением РХМД и Л Сергеевой А.А., из которых следовало, что для пациентов, перенесших ОКС (острый коронарный синдром) и ЧКВ (чрезкожное коронарное вмешательство - установка стентов) с применением лекарственного препарата Плавикс 300 мг в дозировке 600 мг продолжать поддерживающую терапию с применением лекарственного препарата Плавикс 75 мг., применение других лекарственных препаратов с МНН Клопидогрел приводит к частным осложнениям в виде тромбоза стента, решили обеспечивать кардиологическое отделение с палатой ПРИТ лекарственным препаратом Плавикс 300 мг и Плавикс 75 мг для пациентов с ОКС и ЧКВ.
Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что для лекарственной терапии данной группы больных требуется применение оригинального препарата Плавикс. Кроме того, в пояснениях указано следующее:
"Данный аукцион выставлен исходя из потребностей Заказчика.
Согласно объемам диагностики и лечения больных болезнями органов кровообращения в круглосуточных стационарах, длительность пребывания пациента с перенесенным инфарктом миокарда с ЧКВ, достигает 24 койко-дня (или 25 календарных дней).
Согласно квотам, полученным на 2015 год планируется постановка 100 стентов (Приложение N1 к Решению Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС Пермского края от 27.04.2015 N3), (хирургическое лечение в виде баллонной вазолидации с установкой стента в сосуд выполняется в рамках высокотехнологичной медицинской помощи по профилю Сердечно-сосудистая хирургия).
Нагрузочная доза при стентировании составляет 600 мг Плавикса с последующим приемом в дозе 75 мг в течение 25 дней.
5 упаковок Плавикса в дозе 300 мг N10 (50 таблеток) составляет нагрузочную дозу для 25 больных.
75 пациентов получат нагрузочную дозу Плавикса в виде 8 таблеток по 75 мг - 600 таблеток по 75 мг.
На поддерживающую терапию для 100 пациентов остается 2480 таблеток по 75 мг, то есть по 24,8 таблетки на каждого пациента, что полностью перекрывает потребности пациента в Плавиксе с установленным стентом на время госпитализации".
Указанное выше позволяет сделать вывод о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Кроме прочего, Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на рассмотрение не явился, из жалобы не следует какой препарат хотел бы предложить к поставке Заявитель, и, как следствие, не представляется возможным установить каким образом действия Заказчика нарушают права и законные интересы ИП Кравец А.С.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кравец А.С. на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N 2" г. Березники при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН " Клопидогрел 300 мг и 75 мг" (извещение N 0356300153815000206) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015