Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Маслозавод Нытвенский" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (извещение N 0356200009915000027),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200009915000027 о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 г., ООО "Маслозавод Нытвенский" (номер заявки N2805158) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что сведения, указанные в заявке участника закупки, не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, в п. 3 заявки участника закупки указано: корка, покрытая полимерными составами.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
В п. 3 Главы 5 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к сырам твердых сортов: Сыр твердых сортов без признаков плесени. Без посторонних привкусов и запахов (прогорклого, затхлого). Жирность не более 45%, в соответствии с "Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию" (Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ в ред. от 22.07.2010 г.). Корка ровная, тонкая, без повреждений, без толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами, полимерными пленками под вакуумом, без отслоек, поверхность чистая, цвет слабо-желтый или желтый, равномерный по всей массе.
Согласно требованиям аукционной документации, участнику закупки в составе заявки следовало указать все виды составов, которыми покрыта корка сыра.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что Заказчик при перечислении видов составов имел ввиду то, что указание всех составов покрытий корки сыра не требуется, участникам закупки достаточно было указать один вид состава.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что одновременно наличие на корке сыра всех составов невозможно, в связи с чем, данное требование, установленное Заказчиком в аукционной документации, противоречит смыслу ст. 33 Закона о закупках.
Кроме того, аналогичным образом в пп. 4, 6 Технического задания Заказчиком установлены требования к материалу пачек, в которые фасуется товар, а именно, "фасованное в пачки (фольга, пергамент)".
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к товару, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Участником закупки в заявке по данному пункту, в том числе, указано: Корка ровная, тонкая, без повреждений, без толстого подкоркового слоя, покрытая полимерными составами, полимерными пленками под вакуумом, без отслоек, поверхность чистая, цвет слабо-желтый, равномерный по всей массе.
Исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к товару, заявка ООО "Маслозавод Нытвенский" в части указания поименованной ранее характеристики товара, не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках.
В п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено, что в пп. 4, 6 заявки подателя жалобы указано, что материалом пачек, в которые фасуется товар, является фольга, в то время, как Заказчиком требование к материалу пачек установлено следующим образом: фасованное в пачки (фольга, пергамент), т.е. участникам закупки в заявках необходимо было указать и фольгу, и пергамент. Из указанного следует, что заявка подателя жалобы в данной части не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 г. не отразила данное основание в качестве обоснования несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в связи с чем, нарушила требование п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маслозавод Нытвенский" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (извещение N 0356200009915000027) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика и членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015