Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Восанг" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС ЧМР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУК "Чусовская районная центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира. 2А (извещение N 0856300003115000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300003115000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания МБУК "Чусовская районная центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира. 2А.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В Раздела 4 документации о закупке указано, что требования к работам указаны в Техническом задании.
В Техническом задании (п.4) указано следующее: объем работ - со сводным сметным расчетом, локальными расчетами, проектом ООО "Стройсервиспроект" шифр 11-2013 АС. Общестроительные работы, устройство ограждения и облицовка ступеней внутренней лестницы, устройство наружной эвакуационной лестницы, общестроительные работы, облицовка фасада, межевание и постановка на кадастровый учет участка земли под эвакуационную лестницу. В п.6 Технического задания "Расчетный размер ремонтно-строительных работ" - в соответствии со сводным сметным расчетом, локальными расчетами, проектом ООО "Стройсервиспроект" шифр 11-2013 АС.
Заявитель полагает, что работы, являющиеся объектом закупки, являются не капитальным ремонтом, а реконструкцией объекта, также считает, что для проведения работ необходимо наличие проектной документации, которая подлежит экспертизе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, пояснил, что работы, которые необходимо выполнить подрядчику, являются работами по капитальному ремонту, проектная документация, в данном случае, не нужна. Ссылка на проект установлена в аукционной документации ошибочно.
Согласно документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта - 7 029 568, 12 руб. Источник финансирования бюджет Чусовского муниципального района.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Статьей 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Требование о наличии у участника свидетельства СРО установлено в документации о закупке (Раздел 8).
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В целях принятия объективного решения по данной жалобе в адрес Министерства строительства и ЖКХ Пермского края был направлен запрос следующего содержания: "Являются ли работы капитальным ремонтом, либо являются реконструкцией и требуется ли для выполнения работ, являющихся объектом закупки, проектная документация. Если да, то подлежит ли такая проектная документация государственной экспертизе". Также было направлено Техническое задание и локальные сметные расчеты.
08.06.2015 г. Пермским УФАС России был получен ответ (вх. N 008930-15) следующего содержания:
"Для принятия решения об отнесении указанных видов работ к реконструкции или капитальному ремонту представленных документов (техническое задание, ведомости объемов работ и локальные сметные расчеты) недостаточно, необходимо ознакомление с проектной документацией.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с п.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка проектной документации.
При этом при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проводится экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, определенных частями 2, 3 и 3.1 вышеуказанной статьи.
Согласно ч.3 ст.49 Градостроительного кодекса РФ разделы проектной документации, подготовленные для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, не подлежат экспертизе.
Также сообщаю, что в случае финансирования реконструкции или капитального ремонта полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 09.04.2012 N 178-п.
В случае проведения государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверка определения достоверности сметной стоимости осуществляются одновременно".
08.06.2015 г. в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края был направлен дополнительный запрос о предоставлении пояснений о том, будет ли являться исполнением требований Градостроительного кодекса РФ в части необходимости наличия проектной документации, размещение Заказчиком на официальном сайте локальных сметных расчетов, являющихся частью проектной документации, при том, что данные расчеты размещены на официальном сайте.
Согласно ответу от 19.06.2015 г. (вх. N 009626-15), размещение на сайте локальных сметных расчетов, являющихся частью проектной документации (шифр 11-2013АС), указанной в п.4 Технического задания, по мнению Министерства, п.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не противоречит.
Из указанного выше можно сделать вывод о том, что, в рассматриваемом случае, при осуществлении капитального ремонта (довод о том, что фактически выполняется реконструкция, отклоняется, как не нашедший подтверждения и не доказанный) все же необходимо наличие проектной документации, локальные сметные расчеты являются лишь ее частью. При этом, государственной экспертизе такая документация не подлежит, равно как и не подлежит проверке определения достоверной сметной стоимости.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.21 ст.112 Закона о закупках, в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В п.3 Раздела 6 документации о закупке установлено, в том числе, требование о том, что сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, сформированной в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона о закупках.
Вместе с тем, сведения об ООО "Восанг" включены в реестр недобросовестных поставщиков, действовавший до 01.01.2014 г., на основании приказов Пермского УФАС России, о чем на официальном сайте имеется соответствующая информация - РНП 13160-13 от 26.07.2013 г., РНП 13125-13 от 23.07.2013.
Таким образом, с учетом того, что датой включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Восанг" в реестр недобросовестных поставщиков считается дата размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, а сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, принимать участие в закупках, в которых установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, действовавшем до вступления в силу Закона о закупках, ООО "Восанг" сможет лишь после 23.07.2015 г.
Указанное выше позволяет Комиссии сделать вывод о том, что имеющееся в действиях Заказчика нарушение требований Закона о закупках не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, который, с учетом того, срок окончания подачи заявок установлен - 12.05.2015 г., принять участие в данной закупке не мог.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восанг" на действия МКУ "УКС ЧМР" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУК "Чусовская районная центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира. 2А (извещение N 0856300003115000006) обоснованной в части необходимости наличия проектной документации.
2. Признать в действиях МКУ "УКС ЧМР" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов ООО "Восанг", вследствие чего не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015