Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"Многоотраслевая Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов (изв. N 0356300037915000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300037915000015МКУ "Служба заказчика" (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по ремонту многоквартирных домов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.07.2015 г. ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации, а именно в пунктераствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели товаров (норма подвижности по погружению конуса).
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласнопп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.3 Раздела 12 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товары, установленны вГлаве V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
Все применяемые материалы должны быть новыми, не бывшими в употреблении должны соответствовать ГОСТам, сертификатам, стандартам, установленным действующим законодательством РФ, разрешающим применение используемых в ходе выполнения работ материалов. Все характеристики материалов (комплектующих и оборудования) должны соответствовать характеристикам материалов (комплектующих и оборудования) Заказчика, или превосходить их по своим техническим характеристикам:
- Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6 с объёмной массой 1500 кг/м3 и более, требования: марка Пк 3 или Пк 4, норма подвижности по погружению конуса, св 8 до 14 см, водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90% расслаиваемость свежеприготовленных смесей не выше 10%, прочность растворов на сжатие от М 75 до М 200, марка по морозостойкости от F100 до F200, максимально допустимый размер зерен песка для подготовительного и основного слоев штукатурки должен составлять 2,5 мм, а для отделочного слоя - 1,2 мм.
В заявке ООО "Многоотраслевая Строительная Компания" указаны, в том числе, следующие показатели:
- Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6 с объёмной массой 1500 кг/м3 и 1600 кг/м3, требования: марка Пк 3, норма подвижности по погружению конуса, 8-12 см, водоудерживающая способность растворных смесей 90% расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%, прочность растворов на сжатие М 150, марка по морозостойкости F150, максимально допустимый размер зерен песка для подготовительного и основного слоев штукатурки - 2,5 мм, а для отделочного слоя - 1,2 мм.
Согласно требованиям аукционной документации, все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что раствор готовый отделочный должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Технические условия".
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Комиссия отмечает, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ(таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения, в том числе, в форме установленной Таблицей 1 ГОСТ 28013-98.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в пункте раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый первой части заявки указал значение показателя нормы подвижности по погружения конуса, которое не соответствует требованиям ГОСТ, а именно, значению марки по подвижности Пк 3 соответствует значение нормы подвижности по погружению конуса, см"свыше 8 до 12 включительно", однако, Заявителем указано значение нормы подвижности по погружению конуса "8-12 см".
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что в заявках под номерами 3, 5 представлены значения показателя нормы подвижности по погружению конуса (пункт раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый заявок) несоответствующие требованиям ГОСТ 28013-98, а именно, по вышеуказанным пунктам заявок указано конкретное числовое значение такого показателя (10 см. и 12 см.), тогда как значение нормы подвижности по погружению конуса выражается диапазонным значением.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках, в связи с допуском к участию в электронном аукционе участников закупки, заявки которых не соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Многоотраслевая Строительная Компания"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов (изв. N 0356300037915000015) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015