Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПГС-Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и ремонту сетей наружного освещения Ошибского сельского поселения (извещение N 0156300020215000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300020215000008 Администрации Ошибского сельского поселения (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству и ремонту сетей наружного освещения Ошибского сельского поселения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2015 г. ООО "ПГС-Групп" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N2 аукционной документации "Техническое задание на выполнение работ".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией выявлено, что в п. 24 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для использования товара и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к СИП-4 2х16 в том числе температура монтажа до -20 оС; ленте бандажной, в том числе температура монтажа до -20 оС; кабелю силовому ВВГнг 2х1,5 в том числе температура монтажа до -15 оС; проводу ПВ1-6 мм, в том числе температура эксплуатации: не менее -40 оС, температура монтажа: не менее -15 оС.
В заявке ООО "ПГС-Групп" предлагаются к использованию в том числе следующие материалы: "СИП-4 2х16, температура монтажа -20 оС; лента бандажная, температура монтажа -20 оС; кабель силовой ВВГнг 2х1,5, температура монтажа -15 оС; провод ПВ1-6 мм, температура эксплуатации: -40 оС, температура монтажа: -15 оС".
В п. 26 информационной карты аукционной документации Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой "показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40) и диапазон температур (например, от -5 до +40оС), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией.
В иных случаях, при указании конкретных показателей товаров использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается".
Исходя из смысла предоставленной в составе аукционной документации инструкции, рассматриваемые значения показателей являются диапазонными, в связи с чем заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком не установлено, является ли указанная в техническом задании температура максимально или минимально допустимой. Кроме того, в техническом задании рассматриваемые требования установлены с разной формулировкой, ни одна из которых не предполагает пограничных диапазонных показателей.
При таких обстоятельствах требования к спорным показателям не позволяют участникам закупки объективно расценить потребность Заказчика, провоцирует у участников ошибочное представление о требуемых характеристиках товара, тем самым вводя их в заблуждение при заполнении первой части заявки.
Следует так же отметить, что формулировки технического задания должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, что в данном случае не прослеживается.
Исходя из совокупности выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при установлении требований к материалам, используемым при выполнении работ, нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПГС-Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и ремонту сетей наружного освещения Ошибского сельского поселения (извещение N 0156300020215000008) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Закона о закупках, Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015