Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Барт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГДП N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0356300023215000062),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300023215000062 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2015 г., заявка ООО "Барт", чье предложение о цене контракта составило 102 380,00 руб., признана соответствующей требованиям документации о закупке, заявка ООО "Харт", предложение о цене контракта - 103 613, 79 руб. также признана соответствующей требованиям документации о закупке.
08.05.2015 г. Заказчиком с ООО "Барт" заключен контракт по цене, сниженной на 15 % - 87 023,00 руб., поскольку вторым участником к поставке предлагался товар российского производства.
Заявитель с данными действиями Заказчика не согласен. Вместе с тем, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком, представитель ООО "Барт" пояснить не смог.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, Комиссия находит требования Заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объектом закупки является поставка изделий медицинских - воронка ушная, пинцет и т.п. (код по ОКПД 33.10).
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ч.1 ст.14 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 14 Закона о закупках Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, изделий медицинских (код ОКПД 33.10)
В пункте 15 Раздела 4 документации о закупке установлены преференции в соответствии с вышеназванным Приказом.
Согласно п.3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
В соответствии с п.7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (п.11 Приказа).
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Барт" предлагался товар как российского, так и иностранного (Китай, Германия) производства. В заявке ООО "Харт" был предложен товар российского производства.
Поскольку ООО "Барт" в заявке не продекларировало соотношение долей товаров российского (белорусского, казахского и (или) армянского) и иностранного происхождения, доля товаров иностранного производства была исчислена Заказчиком по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и составила 90 %, и, как следствие, контракт был заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.
При таких обстоятельствах действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия отмечает также, что представитель Аукционной комиссии пояснила, что на момент рассмотрения заявки ООО "Харт" Аукционная комиссия не располагала сведениями, что в данной заявке содержатся недостоверные сведения о стране происхождения товара.
В материалах жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что на дату принятия решения о допуске к участию в закупке, Аукционной комиссии было известно (или должно быть известно) о представлении ООО "Харт" в заявке недостоверных сведений относительно предлагаемого к поставке товара, более того, на дату рассмотрения жалобы такие доказательства также не представлены.
Все доводы Заявителя основаны исключительно на субъективных предположениях.
Комиссия полагает необходимым обратить внимание на то, что участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, в котором, в соответствии с Приказом установлены преференции, должен предполагать возможность поставки иными участниками товаров российского (белорусского, казахского и (или) армянского) происхождения, и, как следствие, в данном рассматриваемом случае заключение контракта по цене, сниженной на 15 % от предложенной, относится к рискам участника закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Барт" на действия ГБУЗ ПК "ГДП N 4" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0356300023215000062) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015