Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Мокрушина А.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для плазменной стерилизации для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края Ордена Знак Почета Пермская краевая клиническая больница (извещение N 0356200002015000196),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0356200002015000196 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для плазменной стерилизации для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края Ордена Знак Почета Пермская краевая клиническая больница.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 01.06.2015 г., вторая часть заявки подателя жалобы признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду не предоставления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.1 Раздела 5 документации о закупке, участники закупки - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п.п.6, п.п.7 п..2 Раздела 5 документации об аукционе участник должен соответствовать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (для субъектов малого предпринимательства), требованиям, предусмотренным ч.2 ст.30 Закона о закупках и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (для социально ориентированных некоммерческих организаций).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в п.п.2.1 п.2 Раздела 7 документации о закупке, согласно которому, в составе второй части заявки должна быть приложена декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 1-5, 6 или 7 п.2 Раздела 5 документации (может быть представлена по форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, равно как ни каким иным образом не продекларирована принадлежность ИП Мокрушина А.Ю. к таким субъектам.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 2 ст. 69 Закона о закупках установлено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мокрушина А.Ю. на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для плазменной стерилизации для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края Ордена Знак Почета Пермская краевая клиническая больница (извещение N 0356200002015000196) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015