Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермспецводстрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительный газопровод низкого давления по ул. Мичурина, Профинтерна, Суворова, Ульяновская, Рудого, 50 лет Октября, Железнодорожная, Луговская в г. Верещагино Пермского края" (извещение N 0156300044515000041),
,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300044515000041 Администрацией Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительный газопровод низкого давления по ул. Мичурина, Профинтерна, Суворова, Ульяновская, Рудого, 50 лет Октября, Железнодорожная, Луговская в г. Верещагино Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 г. ООО "Пермспецводстрой" (защищенный номер заявки - 3717608) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предоставленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
Таким образом, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо предоставить сведения о материалах, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе сведения о стране происхождения товара.
В аукционной документации, а именно в ведомости основных используемых материалов и оборудования, Уполномоченным органом установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Комиссия, изучив заявку ООО "Пермспецводстрой" установила, что участником не предоставлены сведения о стране происхождения товара, например в п. 3, 4, 5, 6, 7, 8 (пиломатериалы хвойных пород) указано: "ООО "Рус-Древесина", г. Санкт-Петербург".
Кроме того, первая часть заявки подателя жалобы не содержит конкретных значений показателей материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ в п. 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Так, к примеру, Уполномоченным органом в п.3 установлены требования к пиломатериалам хвойных пород (сосны, или ели, или пихты, или лиственницы, или кедра) по ГОСТ 8486-86, в том числе: "Размеры. Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта". ООО "Пермспецводстрой" предлагает к использованию пиломатериалы хвойных пород (сосны, или ели, или пихты, или лиственницы, или кедра) по ГОСТ 8486-86, со следующими характеристиками: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта". Таким образом, участником не предоставлены конкретные значения показателей, требования к которым установлены в аукционной документации, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Аналогично для остальных упомянутых пунктов заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пермспецводстрой" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта:"Распределительный газопровод низкого давления по ул. Мичурина, Профинтерна, Суворова, Ульяновская, Рудого, 50 лет Октября, Железнодорожная, Луговская в г. Верещагино Пермского края" (извещение N 0156300044515000041) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015