Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Хазанова Я.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N2" г. Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку имплантируемых порт систем для венозного доступа (извещение N 0356300153815000239),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300153815000239 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку имплантируемых порт систем для венозного доступа.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к предмету закупки установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
По мнению Заявителя совокупности требований, установленных Заказчиком в техническом задании, а именно: "внутренняя эллипсовидная камера изготовлена с особым строением и угловым выходом к катетеру, обеспечивающей высокие потоковые характеристики и качество томографических исследований и использованием контрастного вещества. Силиконовая мембрана со специальной шестиугольной формой не менее 12,0 мм" отвечает товар только одного производителя - имплантируемая порт система с набором для установки NuPort-LP, производства "PHS Medical GmbX", Германия.
Представители Заказчика не отрицают, что требованиям аукционной документации удовлетворяет только упомянутый товар.
Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком в главе 5 аукционной документации, ограничивают количество потенциальных участников закупки.
Данный вывод Комиссии подтверждается тем, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 г. на участие подано две заявки, обе из которых допущены, при этом оба участника предлагают к поставке имплантируемую порт систему с набором для установки NuPort-LP, производства "PHS Medical GmbX", Германия.
Исходя из совокупности выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В главе 5 аукционной документации Заказчиком также установлено требование к катетеру, в частности: "рентгеноконтрастный, с суживающимся кончиком, длина не более 50 см, маркировкой по длине от 1 см до 30 см, шаг не более 1 см".
Довод Заявителя о том, что требуемые имплантируемые системы производятся с катетером длинной не менее 70 см не находит подтверждения. Комиссия отмечает, что информация, размещенная производителями в сети "Интернет" относительно свойств или качеств того или иного товара не является официальной и достоверной, носит ознакомительный характер и не может рассматриваться в качестве однозначного доказательства. Кроме того, регистрационные удостоверения на рассматриваемый товар не содержат сведений о длине катетера.
При этом, представителями Заказчика в ходе рассмотрения был предоставлен экземпляр имплантируемой системы и материально доказано, что длина катетера составляет 50 см.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хазанова Я.И. на действия ГБУЗ ПК "Городская больница N2" г. Березники при проведении электронного аукциона на поставку имплантируемых порт систем для венозного доступа (извещение N 0356300153815000239) обоснованной в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Городская больница N2" г. Березники нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, ГБУЗ ПК "Городская больница N2" г. Березники, Единой комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Городская больница N2" г. Березники к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015