Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МедМат (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Медико-санитарная часть N 7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0356300019015000084),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300019015000084 Заказчиком проводилась закупка на поставку изделий медицинского назначения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация) на поставку товара.
Так, в частности, к поставке требуются перчатки хирургические стерильные неопудренные с повышенной чувствительностью со следующими характеристиками (п.4): Перчатки хирургические стерильные неопудренные.
Материал: натуральный латекс и нитрильный латекс для усиления прочности и барьерной защиты от химических веществ. Конструкция: улучшенная анатомическая форма с расположением большого пальца в направлении ладони для снижения усталости и напряжения рук, для повышенной комфортности при использовании. Отделка внешней поверхности: гладкая, без опудривания, с противоскользящим эффектом, для обеспечения высокой тактильной чувствительности и улучшенного захвата инструмента. Отделка внутренней поверхности: нитриловое покрытие для предотвращения риска кожных реакций и усиления барьерных свойств. Манжета: с валиком, рельефная с улучшенной фиксацией для предотвращения пережимания предплечья и скатывания. Параметры: длина - не менее 300 мм, толщина пальца- не менее 0,18 мм и не более 0,20 мм. Повышенные барьерные свойства: прочность на разрыв не менее 18 Н, устойчивость к спиртосодержащим дезинфицирующим средствам не менее 200 мин. Цвет светло-коричневый для исключения бликов от ламп и снижения усталости глаз хирурга. Предназначены для операций, требующих повышенной тактильной чувствительности (онкология, сосудистая хирургия, урология, гинекология). Информация о наличии нитрила должна быть указана на всех видах упаковки и в РУ. Размеры 7,5-200 пар, 8,0- 200 .
Заявитель полагает, что установленные в п.4 Технического задания требования, в частности, требование о том, что информация о наличии нитрила должна быть указана на всех видах упаковки и в РУ, ведут к ограничению количества участников закупки, поскольку заявленным требованиям удовлетворяет только один товар - перчатки Protexis Latex производства Cardinal Health США.
Комиссия, заслушав пояснения сторон, оценив представленные в материалы жалобы документы, пришла к выводу о том, что требования Заявителя подлежат удовлетворению.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Вместе с тем, Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках (в спорной части), должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы было установлено (иного не доказано), что совокупности установленных требований к перчаткам по позиции 4 Технического задания, соответствует товар одного производителя, а именно, перчатки Protexis Latex производства Cardinal Health США, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что доказательств, которые могли бы быть приняты во внимание, в обоснование того, что заявленным характеристикам соответствует товар, как минимум, еще одного производителя, не представлено.
Довод представителя Заказчика о том, что перчатки mercator medical, Польша также соответствуют требованиям аукционной документации, отклоняется Комиссией, поскольку на упаковке данных перчаток указано: перчатки латексные хирургические неопудренные стерильные с внутренним синтетическим покрытием, тогда как указано выше, одним из требований Заказчика является указание на упаковке наличия нитрила.
Комиссией принят во внимание тот факт, что в регистрационном удостоверении на данный товар указано: перчатки из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, полихлорпрен, полиизопрен), стерильные, опудренные и неопудренные, что соответствует требованиям аукционной документации. Между тем, надпись на упаковке перчаток "с внутренним синтетическим покрытием" не свидетельствует о наличии в них именно нитрила.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедМат на действия ГБУЗ ПК "Медико-санитарная часть N 7" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0356300019015000084) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Медико-санитарная часть N 7" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание ГБУЗ ПК "Медико-санитарная часть N 7", Единой комиссии, ГБУЗ ПК "Медико-санитарная часть N 7", Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Медико-санитарная часть N 7" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015